koparev (koparev) wrote,
koparev
koparev

ЗЛОВЕЩИЕ ТАЙНЫ АНТАРКТИДЫ. СВАСТИКА ВО ЛЬДАХ. ЧАСТЬ 4.

Оригинал взят у sssr_cccr в ЗЛОВЕЩИЕ ТАЙНЫ АНТАРКТИДЫ. СВАСТИКА ВО ЛЬДАХ. ЧАСТЬ 4.
Наш Интернет-ресурс «Россия-Сегодня» решил опубликовать отрывки из книги под названием «Зловещие тайны Антарктиды. Свастика во льдах», авторов Игоря Алексеевича Осовина и Сергея Алексеевича Почечуева, чтобы читатели заинтересовались какие тайны от общественности, скрывает мировое правительство, и смогли самостоятельно найти и ознакомиться с полным текстом, дабы сделать свои выводы о том, что ждёт человечество в будущем. Следует заметить, что многие исторические документы об Антарктиде были засекречены на долгие годы по решению ЦРУ США, что дало повод некоторым исследователям говорить об использовании знаний в глобалистской политике некоторых стран мира. На сегодняшний день, допуск на материк кого-либо запрещён. Научные исследования ведут учёные под охраной специальных служб. Ждёт ли человечество новая война, но уже не со своей расой, а с пришельцами по порабощению планеты земля или с кем-то другим, кто скрывался там всё это время? Вот главный вопрос.



Биография Ричарда Бёрда: альтернативная версия.

Именно эти карты своего полётного дневника Бёрд представил в американское Географическое общество, которое помогло ему финансировать полёт. В 1926 году у комиссии Географического общества отчёт не вызвал никаких вопросов. Лишь много лет спустя он подвергся серьёзной критике. Оппонентом стал шведский профессор метеорологии Гёст Лильеквист (Gusta Hjalmar Liljequist; 1914 - 1995) из Упсальского университета, опубликовавший в 1960 году в журнале «InterAvia» статью «Долетела ли «Жозефина Форд» до Северного полюса?» («Did the «Josephine Ford» Reach the North Pole?»). Знавший полярные области не понаслышке, он заявил, что рассказ Бёрда о попутном ветре не соответствовал действительности. Профессор сопоставил американские и норвежские метеорологические карты, чтобы выяснить, какова же всё-таки была погода в день полёта в этой части Арктики. По словам учёного, направление ветра было совсем иным. С другой стороны, относительно розы ветров имеются противоположные свидетельства. В октябре 1977 года в советском журнале «Вокруг света» была опубликована статья Д. Алексеева и П. Новокшонова «Трое и полюс», посвящённая полёту Бёрда и Беннета над Северным полюсом в 1926 году. Авторы текста попросили Гидрометеоцентр СССР по имеющимся архивным данным восстановить ветровую обстановку 9 мая 1926 года. Советские синоптики подтвердили правильность данных Ричарда Бёрда. Но даже будь роза ветров в тот день благоприятной, Бёрд и Беннет всё равно не смогли бы уложиться в 15 с половиной часов. Скорость полёта их самолёта «Жозефина Форд» составляла 165 километров в час: именно такие параметры были указаны в описании «Фоккера». Но вот крейсерская скорость была существенно ниже: Лильеквист определил это, изучив данные о других полётах «Жозефины Форд». К тому же для полёта на Северный полюс самолёт был оснащён вместо колёсных шасси тяжёлыми полозьями для старта и посадки на снег. Поэтому скорость должна была быть ещё меньше - около 140 километров в час. При такой скорости Бёрду и Беннету пришлось бы лететь на два часа дольше, даже без учета того обстоятельства, что один из двигателей какое-то время не работал. Общий путь к полюсу и обратно составил около 2 500 километров. К такому же выводу - независимо от шведского профессора - пришёл и норвежец Бернт Бальхен. Всего через несколько месяцев после полёта к Северному полюсу Бёрда и Беннета Бернт Бальхен совершил продолжительное путешествие по Америке именно на «Жозефине Форд». При этом Бальхен отметил, что максимальная скорость машины составляла всего 120 километров в час, хотя самолёт, вместо тяжёлых полозьев, был оборудован более легкими шасси. Норвежец вычислил, что Бёрд и Беннет смогли достичь в лучшем случае 88 градусов 15,5 минут северной широты, но никак не самого Северного полюса. Флойду Беннету, с которым он подружился, Бернт Бальхен как-то раз сказал это прямо в глаза:

«За пятнадцать с половиной часов вы не могли бы долететь до полюса!».

И Беннет с обезоруживающей откровенностью ответил:

«А мы там и не были!».

Позднее Беннет рассказал ему подробности. Действительно, вскоре после старта они заметили утечку масла. Тогда они решили не продолжать полёт к Северному полюсу, а вернуться на Шпицберген. Через какое-то время течь заделали, и тогда Бёрд приказал немного полетать над этим пустынным местом. Так продолжалось четырнадцать часов, а затем они вернулись на остров. Возможно, именно этим обстоятельством и объясняется загадочная смерть 37-летнего Флойда Беннета в апреле 1928 года: он просто начал слишком много говорить о деталях полёта Ричарда Бёрда на Северный полюс. Иначе говоря, получается, что к смерти Беннета мог быть причастен Бёрд. Возникает вопрос: не слишком ли это напоминает дурно написанный детектив? Возможно, подобного рода конспирологические сомнения и не имеют под собой ни малейшего основания, если бы не то высокое положение, которое занимала семья Бёрдов и в штате Вирджиния, и вообще - в американском обществе. А социальный статус необходимо поддерживать. В подтверждение этого соображения есть смысл рассказать одну историю. Через тридцать лет, в конце 1950-х годов, Бернт Бальхен решил издать свои мемуары. В воспоминаниях он, помимо прочего, рассказывал об обстоятельствах «полёта» Бёрда и Беннета к Северному полюсу в мае 1926 года. Ричард Бёрд к тому моменту уже скончался. Но тут в дело вмешался старший брат Бёрда - Гарри Бёрд (Harry Flood Byrd, Sr.; 10.06.1887 - 20.10.1966). Надо сказать, что Бёрды являлись более чем влиятельной фамилией - их предки были одними из первых переселенцев, обосновавшихся в штате Вирджиния. Гарри Бёрд - кроме того, что он был агропромышленным магнатом штата, владельцем и издателем ряда местных СМИ - являлся ещё и крупной политической фигурой. С февраля 1926-го по февраль 1930 года он занимал должность губернатора штата Вирджиния. А после смерти отца занял его место в Сенате США: сенатором от штата Вирджиния Гарри Бёрд пребывал с марта 1933-го по ноябрь 1965 года. Не сложно понять, что у Гарри Бёрда имелись рычаги влияния, для того чтобы надавить и на мемуариста Бернта Бальхена, и на его издателя. Первый вариант воспоминаний был заменён «подчищенной» редакцией, где не нашлось места ни вычислениям, сделанным Бальхеном, ни признаниям Беннета. Книга называлась «Со мной - на Север!» («Come North With Me»; New York: E.P. Dutton, 1958). Однако впоследствии журналист Ричард Монтегю обнародовал первую редакцию мемуаров Бальхена в своей книге, которая, как уже было сказано ранее, увидела свет в 1971 году, где были и такие строки:

«В конце концов, не имеет особого значения, что Ричард Ивлин Бёрд не побывал тогда на Северном полюсе. Собственно говоря, из-за этой лжи облик его стал только человечнее - кому не присущи слабости?».

Кстати говоря, в этой книге Монтегю касается и темы антарктической экспедиции Бёрда 1946 - 1947 годов, завуалированно высмеивая ставшую к началу 1970-х годов популярной версию о том, что экспедиция контр-адмирала потерпела поражение от НЛО.

«Первым, кто пустил слух о секретной базе нацистов на Южном полюсе, был сам Бёрд, - писал Монтегю. - Бернт Бальхен, хоть и норвежец, но имеющий американское гражданство, был связан присягой армии США и вынужден был молчать о том, что происходило (у берегов Антарктиды) в феврале и марте 1947 года. Вот он и разрывался между своим долгом и желанием отомстить чопорному адмиралу, от которого столько натерпелся после смерти Флойда Беннета. Как залетела в голову Бёрда идея о «летающих тарелках» - одному богу известно!».

Теперь самое время перейти собственно к знаменитой экспедиции контр-адмирала Ричарда Бёрда 1946 - 1947 годов «High Jump», которая в последние годы обросла целым ворохом слухов, сплетен и предположений.

Глава 2. «Высокий прыжок» в неизвестность.

Четвёртая антарктическая экспедиция США 1946 - 1947 годах, более известная как «экспедиция Ричарда Бёрда», до сих пор вызывает массу вопросов у тех, кто пытается изучать историю покорения ледового континента. До сих пор многие материалы этой «научной» экспедиции находятся в американских архивах под грифом «Совершенно секретно», и пока что нет никаких оснований надеяться на то, что этот гриф секретности будет снят в ближайшее время. Чем же была на самом деле эта экспедиция? И почему всё, что связано с ней, до сих пор - спустя 60 с лишним лет! - окутано покровом тайны? Чтобы разобраться в этой главной загадке антарктической эпопеи, нам для начала необходимо скрупулёзно рассмотреть все связанные с этой экспедицией факты и сведения, которые в своё время просочились в прессу и дали, в свою очередь, основания для построения всевозможных конспирологических версий, объясняющих различные нестыковки и противоречия официальной версии событий более чем шестидесятилетней давности. Итак, приступим.

Экспедиция Ричарда Бёрда «High Jump»: официальные цифры, задачи, итоги.

Известно, что во второй половине 1946 года США и СССР практически одновременно организовали экспедиции в Антарктиду. Советская экспедиция «Слава» формально имела целью исследование возможностей рыбного промысла в антарктических водах. По имеющимся данным, советская флотилия была укомплектована опытными моряками (в том числе военными), снабжена мощными радиопередатчиками и тогда ещё редкими для СССР радиолокаторами. Долгое время считалось, что реальная цель советской экспедиции заключалась в слежке за действиями американцев, но так ли это было на самом деле? Экспедиция Ричарда Бёрда «High Jump» («Высокий прыжок») также формально считалась сугубо научной, хотя полностью финансировалась ВМФ США. Редкий случай: и сторонники традиционного подхода, и те, кто склоняется к конспирологическому осмыслению антарктического рейда Ричарда Бёрда, сходятся в том, что экспедиция носила не столько научный, сколько военный характер. Об этом красноречиво говорит состав американской флотилии. Экспедиционный корпус был разбит на пять групп. В восточную группу под командованием капитана ВМФ США Джорджа Дафека (George J. Dufek; 10.02.1903 - 10.02.1977) входили:
- эсминец «Браунсон» («Brownson»),
- танкер «Канистео» («Canisteo»),
- лёгкий авианосец «Остров Пайн» («Pine Island»).
Западной группой руководил капитан ВМФ США Чарльз Бонд (Charles A. Bond). В состав группы входили:
- эсминец «Хендерсон» («Henderson»),
- танкер «Какапон» («Cacapon»),
- лёгкий авианосец «Курритак» («Currituck»).
Самой мощной была центральная группа под командованием контр-адмирала Ричарда Крузена (Richard H. Cruzen). В её состав входил:
- флагманский корабль «Гора Олимп» («Mount Olympus»), который, помимо прочего, обеспечивал функцию связи;
- два военно-транспортных корабля - «Янси» («Yancey») и «Мэррик» («Merrick»),
- два ледокола - «Остров Бартон» («Burton Island») и «Северный ветер» («Northwind»),
- а также подводная лодка «Сеннет» («Sennet»).
В отдельную единицу была выделена транспортная группа под командованием руководителя экспедиции - контр-адмирала Ричарда Бёрда. Она состояла из одного корабля - авианосца «Филиппинское море» («Philippine Sea»), который относился к военным кораблям класса «Essex», предназначенным для дальних и длительных походов. «Филиппинское море» был совершенно новым кораблём: он был принят в состав ВМФ США 11 мая 1946 года, и участие в экспедиции Ричарда Бёрда для него было первым боевым походом. И, наконец, пятая группа являлась базовой. Её командующим был капитан ВМФ США Клиффорд Кэмпбелл (Clifford M. Campbell). В задачи группы входила разбивка базового лагеря экспедиции, который имел название «Little America-IV». Итого, как мы видим, в состав флотилии Ричарда Бёрда входило как минимум 13 кораблей. Относительно количества летательных аппаратов, которые принимали участие в этой экспедиции, данные расходятся. В книге «Загадочная экспедиция» её автор - Андрей Васильченко - говорит о том, что на авианосце «Филиппинское море» базировалось 6 военно-транспортных самолётов «Douglas R4D» и один вертолёт. По другим данным, только на борту «Филиппинского моря» базировалось 25 самолётов (пять палубных истребителей «F-4U Corsair», пять реактивных штурмовиков, девять палубных пикирующих бомбардировщиков «Хэллдайвер» («Curtiss SB2C Helldiver»), командирский «F7F Tigercat» Ричарда Бёрда и пять экспериментальных истребителей вертикального взлёта и посадки «Скиммер» - «Vought XF5U Skimmer»), а также 7 (по другим данным, шесть) вертолётов. Кроме того, в состав экспедиции входило как минимум два гидросамолёта. Общий численный состав экспедиции составлял порядка 4 700 человек, из которых лишь 25 были научными работниками. Официально цели экспедиции определялись так:
1. Отработка в реальных условиях практики разбивки и поддержания в рабочем состоянии научно-исследовательских баз в Антарктиде.
2. Определение мест, подходящих для создания на её территории научно-исследовательских баз и изучение возможности использования антарктического опыта в условиях Гренландии.
3. Обучение в условиях антарктического климата персонала, тестирование научного оборудования и техники.
4. Проведение научных исследований в области географии, гидрографии, геологии, метеорологии, изучение электромагнитных потоков, проведение аэрофотосъёмки антарктических территорий.
5. Расширение и закрепление суверенитета США над одной из крупнейших территорий Антарктиды (впрочем, эта цель на официальном уровне публично отрицалась ещё до окончания экспедиции).
В многочисленных публикациях (как печатных, так и сетевых), документальных фильмах альтернативного толка часто говорится о том, что экспедиция Ричарда Бёрда высадилась в Восточной Антарктиде, на берегу Земли Королевы Мод. То есть на той самой территории, которую в 1938 - 1939 годах исследовала германская экспедиция во главе с Альфредом Ричером, иначе говоря - на берегах германской Новой Швабии. Там-то экспедиция Бёрда в конце февраля - начале марта 1947 года и подверглась некой атаке. Но из официальной истории экспедиции Ричарда Бёрда известно, что корабли, входившие в состав флотилии «High Jump», к первому января 1947 года сгруппировались на противоположном побережье ледового континента - возле берегов Западной Антарктиды. Основная масса исследований, судя по общепринятой версии истории этой экспедиции, проводилась в районе шельфового ледника Росса. То есть в местах, которые Ричард Бёрд относительно неплохо изучил во время своих предыдущих антарктических экспедиций. Именно на шельфовом леднике Росса в своё время им основывались первые базы, именовавшиеся «Little America». Однако, как замечает Андрей Васильченко в своей книге «Загадочная экспедиция» (глава 7: «Прыжок» адмирала Бёрда»), план операции «High Jump» имел:

«Одну интересную деталь - действующие на востоке и западе оперативные группы экспедиции во время выполнения поставленных заданий должны были, как бы с двух сторон обогнуть Антарктиду. Местом их приблизительной встречи должен был стать нулевой меридиан, то есть та область, которая находилась в непосредственной близости от Новой Швабии. Более того, сам Бёрд говорил о том, что экспедиция была, по большому счету, учениями, в ходе которых надлежало «окружить континент» и «атаковать его с трёх фронтов».

Известно, что экспедиция «High Jump» была рассчитана на 8 месяцев, но реально она продолжалась чуть более двух месяцев, после чего была поспешно свёрнута. Согласно общепринятой версии, считается, что причина досрочного сворачивания экспедиции была вполне прозаической: лето выдалось достаточно суровым (что в Антарктиде бывает). То есть все дело в суровом климате, и - не более того. Исследователи альтернативного направления уверены в другом: причина досрочного прекращения «исследований» кроется в том, что экспедиция Ричарда Бёрда подверглась атаке неопознанных сил, в результате которой понесла существенные человеческие и материально-технические потери. И даже такие сторонники общепринятой версии, как Андрей Васильченко, не могут не замечать очевидных противоречий. Например, когда говорится о результатах научных исследований, проведённых в рамках экспедиции «High Jump», упоминается о десятках полётов над территорией Антарктиды, в ходе которых было сделано, по разным данным, от 50 000 до 70 000 фотоснимков антарктического побережья. Правда, как замечает Андрей Васильченко:

«Большая часть из сделанных фотоснимков была совершенно бесполезна. Она не имела системы координат, а лётчики не сообщали о территориальных особенностях ландшафта. А потому это были снимки «какого-то места в Антарктике»».

Бёрд был опытным полярником. И потому невозможно безоговорочно принять версию о том, что он, как руководитель экспедиции, мог допустить беспорядочную, а самое главное, бесполезную аэрофотосъёмку. Следовательно, фотографирование антарктического побережья имело характер прикрытия другой, основной, деятельности. Возможно и второе объяснение этому факту, не противоречащее первому: интересующие с военной точки зрения аэрофотоснимки были сделаны, как и полагается, но они сразу же оказались под грифом секретности. То, что экспедиция Ричарда Бёрда носила более военный, нежели научно-исследовательский характер, подтверждается, как ни странно, целой группой сопровождавших её журналистов в количестве 12 человек. Десять из них представляли печатные СМИ (в том числе три информационных агентства) плюс - два радиожурналиста. Андрей Васильченко в своей книге «Загадочная экспедиция» пишет об этом следующее:

«Присутствие журналистов в составе экспедиции было непривычным для сугубо научных предприятий. Это было ещё одним доказательством того, что американские власти опасались, что экспедиция будет восприниматься общественностью как сугубо военные учения».

Об этом же говорит и американский исследователь Генри Стивенс (Henry Stevens) в своей книге «Последний батальон: германская Арктика, Антарктика и базы в Андах» («The Last Battalion and German Arctic, Antarctic and Andean Bases»). Среди журналистов был и корреспондент информационного агентства «International News Service» Ли ван Атта (Lee Van Atta). Ван Атта, безусловно, был одним из тех людей, с подачи которых и начались разговоры о загадках и странностях экспедиции Ричарда Бёрда.
Источник.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Материал предоставил Валерий Сивоконь.

ИСТОЧНИК.
Tags: история
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

promo koparev september 12, 2016 18:02 202
Buy for 100 tokens
1. Копарев Е. А. Забытые славянские письменности. 2012. 72 с. Формат: pdf Размер: 4 Mb Скачать с Я-Диска файл в PDF: https://yadi.sk/i/yAbdT8VQtGMub в DOC: https://yadi.sk/i/jOz8Ujk0tGNSm в epub: https://yadi.sk/i/XwzxnkzPtGNUu читать on-line:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment