koparev (koparev) wrote,
koparev
koparev

Новые короли Арктики

Оригинал взят у nikitskij в Новые короли Арктики


Давно не писал про Арктику, и вот повод настал - сегодня в Санкт-Петербурге спущен на воду атомный ледокол «Сибирь». Судно стало первым серийным изделием проекта 22220. В рамках проекта 22220 Балтийский завод строит три самых больших и самых мощных атомных ледокола в мире: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Новые атомоходы предназначены для проводки грузов по Северному морскому пути и являются двухосадочными ледоколоми: при глубокой осадке способны проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.

Спросите, зачем России новые ледоколы? Объясняю...



1. Наша страна была первой в Космосе и остается первой в освоении Арктики. Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера. Сегодня 95% из огромных запасов природного газа в России и 75% нефти добывается в арктическом регионе, что помогает создавать там пятую часть ВВП страны.

Такие ледоколы открывают принципиально новые возможности и в сфере обеспечения обороноспособности страны, и в решении экономических задач. Они займутся проводкой судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря, на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.



2. Через просторы Арктики пролегает Северный морской путь – уникальная судоходная магистраль с очень большими перспективами. Раньше основной транспортной артерией, по которой доставлялись грузы из европейских регионов на Дальний Восток, являлся маршрут через Суэцкий канал. В то же время количество судов, следовавших арктическим путем, исчислялось лишь десятками. Но в последнее время ситуация вокруг Северного пути начала меняться. В связи со стремительным экономическим развитием Азиатско-Тихоокеанского региона СМП может принести немалые доходы в бюджет Российской Федерации. Северный морской путь позволяет осуществлять транспортировку в 1,5 раза быстрее, чем традиционный маршрут через перегруженный Суэцкий канал. Но в силу географических и климатических особенностей движение судов по Северному морскому пути невозможно без участия ледокольного флота.



Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
Длина - 173,3 м;
Ширина - 34 м;
Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м;
Минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн;
Назначенный срок службы - 40 лет;
Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.

© В посте использована инфографика tass.ru

Посты про Арктику

Tags: экономика
Subscribe

Posts from This Journal “экономика” Tag

promo koparev september 12, 2016 18:02 248
Buy for 20 tokens
1. Автор: Е. А. Копарев Название книги: Древние славянские письменности Издательство: Авторская книга Год: 2014 Формат: pdf Размер: 8,2 Mb Количество страниц: 185 Качество: Отличное Жанр: Научно-популярная литература Скачать с Я-Диска файл в PDF: https://yadi.sk/i/PwHxmUAzgtLnhA в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments