koparev (koparev) wrote,
koparev
koparev

Юродство себя ради

Оригинал взят у k_fon_shwahgeim в ХОТЕЛ ПРИСТЫДИТЬ, А ОКАЗАЛСЯ СОВРАМШИ. Протодьякон Кураев и «монархизм» «Матильды»
Очень дельная статья, на автора которой я наткнулся благодаря просмотру интересных записей коллеги volodihin.

Не так давно (10 августа в Московском комсомольце») о. протодьякон А. Кураев высказался о скандальном фильме «Матильда», поделившись «сакральным» знанием, недоступным пока многим:
«Я один из немногих людей, которым Алексей Учитель показывал фильм. Он — промонархический. Если уж говорить о том, что в нем искажается история, то скорее в эту строну. Да простит меня Алексей Учитель, но финальная сцена вызывает вопросы. Николай II в день коронации (режиссер своей волей отождествляет ее с венчанием с немецкой принцессой, у него все сразу происходит) вопреки истории приезжает на Ходынку, где уже произошла трагедия. Видя бесконечную вереницу возов с трупами, он встает на колени и просит прощения у своего народа. Исторически он в тот день был на балу у французского посла. Вечером, в день Ходынки, уже получив о ней информацию. Если бы царь и в самом деле не поехал на бал, а отправился на Ходынку и встал на колени, то 1917 года бы не было. То есть в данном случае Учитель очень польстил дому Романовых».
Ключевая фраза тут — «Если бы царь и в самом деле не поехал на бал, а отправился на Ходынку и встал на колени, то 1917 года бы не было». В ней одной отец протодьякон исхитрился, во-первых, мощно польстить не только режиссеру (сам император и все его министры не могли придумать, как предотвратить революцию, а вот режиссер с подходящей фамилией догадался, что надо было сделать, и всем понятно объяснил), но и революционерам всех мастей, от уличных террористов до придворных оппозиционных заговорщиков (которые вдруг бросили бы свою революционную и заговорщическую деятельность, умилившись на коленопреклоненного царя, и занялись бы выращиванием капусты). Во-вторых, оболгать царя. Поскольку отец протодьякон, как человек интересующийся историей, не может не знать, что государь после ходынской катастрофы тяжело переживал случившееся и распорядился оказать пострадавшим медицинскую и материальную помощь, то его слова про бал являются сознательной, преднамеренной ложью. На приеме у посла Николай II с Александрой Федоровной вынуждены были провести 10 минут по дипломатическому этикету, а вовсе не веселились, но отец протодьякон подразумевает, что императорская чета именно развлекалась там, презрев народное горе. И в-третьих, автор процитированной тирады высказал в адрес императора пожелание, несовместимое с собственным церковным саном отца протодьякона. Именно так выглядит предложение «встать на колени», читай, покаяться в чужих грехах — в дурной организации мероприятия и в личных страстях тех тысяч людей на Ходынке, которые так вожделели незначительных в материально смысле подарков, что устремились за ними буквально по чужим головам и по трупам, боясь, что не всем достанется.
Уж не говоря о том, насколько уместно царю-помазаннику вставать на колени перед подданными...
Что это — глупость или привычка ко лжи, ставшая натурой?
Когда-то давно отец Андрей Кураев слыл церковным интеллектуалом, умевшим высказываться умно, тонко, глубоко. Но, видимо, принципиальная позиция — «вы там копошитесь себе в Церкви, а я буду стоять в сторонке, смотреть на ваши глупости, ошибки, грехи, грешки и прегрешения и публично комментировать их, дабы дурь и подлость ваша явлена была всему миру», — со временем делает человека, ну, скажем так, менее умным, чем он был когда-то.
Ведь назвать подобный бред «промонархическим» — это какой же силой упования надо обладать, чтобы надеяться, что никто не прочтет в этой сцене царского коленопреклонения обычный набор советских и либеральных истертых штампов про «царя, во всем виноватого»?
Что же хотел сказать режиссер Учитель оной дикой сценой (которая у отца протодьякона вызывает сомнения лишь в части соответствия историческому факту)? Что русский царь в неоплатном долгу перед всеми. Ему нужно было платить и каяться, платить и каяться все свое царствование, а он вместо этого... поскольку царствование Николая II осталось в фильме за кадром, следует подставить по вкусу: бегал за балеринками, душил свободу столыпинскими галстуками и ленскими расстрелами, закусывал мирными народными депутациями по воскресеньям, как солдафон на троне маниакально развязывал и проигрывал войны, развалил такую страну, не повесил вовремя всех предавших его либералов и генералов, бездарно дал большевикам убить себя вместе с семьей…
Отец протодьякон хорошо сделал, приведя в пример эту сцену. Хотя цель у него была — пристыдить монархистов, которые «фильма не видели, но осуждают», у противников костюмированной поделки-пасквиля появился дополнительный аргумент в пользу того, что она представляет собой забубенный лубок, демонстрирующий традиционную ненависть либерал-большевистской публики к России, русскому самодержавию и персонально последнему русскому государю. Эта ненависть уже больше столетия оперирует невежеством, как самих своих носителей, так и масс, к которым она апеллирует. Доныне у них ничего не изменилось.

Наталья Иртенина

Ссылка на слова протодьякона Андрея Кураева:
http://www.mk.ru/culture/2017/08/10/andrey-kuraev-o-matilde-dom-neporochnogo-zachatiya-nikolaya-ii.html

Источник: https://rusorel.info/xotel-pristydit-a-okazalsya-sovramshi-protodyakon-kuraev-i-monarxizm-matildy/


Ещё одна правильная статья того же автора: https://rusorel.info/sovetskaya-rusofobiya-memy-krasnoj-propagandy-2/
Tags: юродство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Вчера многие СМИ проводили опрос и, что характерно, большинство людей до сих пор считают себя жертвами перестройки Михаила Сергеевича Горбачёва. А что в действительности принесла нам Перестройка? Давайте разберемся. Вот вам лично мой опыт жизни в СССР Я родился в 1980 году и уже с 2,5 лет…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments