Картина разлета пыли, при лунной гравитации, из-под колес такого транспортного средства, в момент пробуксовки задних колес, была бы очень необычной. И после каждой неровности почвы, будь это все на реальной Луне, при лунной гравитации, американский «ровер» пролетал бы более 10 метров в длину и более 3 метров в высоту, над поверхностью реальной Луны. Необходимо отметить, что выброс грунта из-под колес происходит именно в момент пробуксовки. Согласно мифологии НАСА на колесах «ровера» не было уголков-грунтозахватов.
Можно ли представить, что реальный живой человек, даже при земной гравитации, мог удержаться в кресле такого автомобиля открытого типа, при езде по пересеченной неровной местности? При этом этот человек держит неподвижно левую руку перед собой, на весу, а правой рукой меняет рычагом скорость и направление транспортного средства США.
Руля у этого «ровера» нет, креплений, чтобы держаться водителю на этой машине тоже нет. И этот человек в неудобном костюме удержался на кресле при тряске на камнях американской «Луны», при наличии сильной боковой качки и резких поворотах.
Такое «чудо» возможно осуществить, если заменить человека куклой, надежно прикрепленной к креслу макета ровера. В этом случае, кукла не упадет с кресла, и будет держать левую руку неподвижно на всем протяжении эпизода движения «ровера». Что собственно и наблюдали зрители этого фильма. В главной роли макет «автомобиля» и кукла американского «космонавта».
Необходимо сказать о необычной форме выброса грунта из-под колес в виде сжатой, деформированной параболы. Такая траектория разлета пыли, на самом деле, не является признаком наличия атмосферы. Так ошибочно предполагали многие критики лунного обмана США.
Такая деформация траектории возникает потому, что грунт имел находившийся на ободе колеса, имел дополнительную скорость, направленную по ходу движения «ровера».
Этот вектор скорости и привел к изменению скорости грунта и направления его движения, а значит, к «сжатию» траектории. На земле можно наблюдать в момент пробуксовки, как первую, так и вторую траекторию выброса грунта.

В случае движения грунта по правильной параболе, начальная скорость грунта равна нулю. В случае «деформации» траектории скорость грунта, прилипшего к колесу, отброшенного назад, больше нуля и направлена по ходу движения.
Journal information