koparev (koparev) wrote,
koparev
koparev

Category:

На посадку!.. или Мультипликация

На посадку!..

Ретушь на снимках

     Согласно НАСА, первыми спустились на Луну астронавты А-11 Н. Армстронг и Э. Олдрин, а оставшийся на окололунной орбите пилот командно-служебного модуля М.Коллинз якобы сделал через иллюминатор снимок «Орла» - лунного модуля А-11. Этот снимок представлен на двух сайтах НАСА [1,2]. На глаз оба указанных варианта этого снимка совершенно не различаются и поэтому они представлены одной иллюстрацией (илл.1а).

Илл.1. Ретушированный «космос»?

а) модуль «Орёл», якобы снятый на окололунной орбите – одна иллюстрация для двух внешне неотличимых снимков из [1] и [2];

б) снимок [1] с увеличенной контрастностью - видны следы ретуширования;

б) снимок [2] с увеличенной контрастностью и в чёрно-белом изображении - тоже видны следы ретуширования, но выполненные в другой манере

     Если взять исходный снимок с адреса [1] и повысить на компьютере его контрастность, то вокруг «Орла» выявляется более светлая область с чёткой границей в виде ломаной линии. Похоже, что снимок ретуширован.

     Если взять исходный снимок с адреса [2] и также повысить его контрастность, то тоже проявится линия ретуширования, но выполненная в иной манере (она лучше видна в чёрно - белом изображении).

      Вот другой пример с другим лунным модулем («Орион», А-16). Согласно НАСА, астронавт А-16  Т. Маттингли тоже сфотографировал свой «Орион» перед его спуском на Луну (илл.2а). Если, следуя автору [3], и на этом снимке повысить контрастность, то также станут видны явные следы ретуширования (илл.2б).

Илл.2. Ретушированный «космос» - 2

а) модуль «Орион», якобы снятый на окололунной орбите;

б) фрагмент снимка «а» с увеличенной контрастностью,

видны следы ретуширования «космоса»

     

Похоже на то, что и «Орёл», и «Орион» парят не в космосе, а на фоне чёрного экрана. Самый чёрный экран в отличие от пустоты космоса отражает около 4-5% от падающего на него света. Освещение от прожекторов трудно сделать равномерным по всей площади экрана. Поэтому в отражённом свете его экран будет неравномерно чёрным. Вот мастера и постарались подчернить «космос» там, где экран показал себя слишком светлым.    А то, что по адреса [1] и [2] снимки могут быть отретушированы в разной манере, объяснил защитник Ю. Красильников  [4]:

“… фотографии на разных сайтах достаточно независимы друг от друга в том отношении, что они обычно сканированы и обработаны по-разному разными людьми».

Настоящий космос в ретуши не нуждается

    Илл.3.

Настоящий космос в ретуши не нуждается

а) планета Сатурн;

б) тот же снимок с увеличенной контрастностью;

      Для сопоставления автор применил процедуру повышения контрастности более чем к 20 космическим снимкам, тоже принадлежащим НАСА, но не связанным с полётами «Аполлонов». В качестве примера на илл.3 показано, как меняется при повышении контрастности вид снимка планеты Сатурн. Ни на этом снимке, ни одном из остальных 19 изученных снимков следы ретуширования не выявлены. Это и понятно: ведь настоящий космос в ретуши не нуждается, так как с оптической точки зрения космос - это пустота, которая не отражает никакой свет и у неё не может быть более тёмных или более светлых мест.

«Орёл» в свете прожекторов?

      На илл.4 показаны два снимка городского двора. Снимок «а» сделан при солнечном свете, от которого все предметы дают четкие тени. Снимок «б» сделан, когда солнце зашло за облако. Теперь источником света является широкое голубое небо. И, хотя  оно тоже яркое, практически все тени исчезли, потому что небо светит со всех сторон. Только под низкими лавочками и в других тесных уголках видны размытые, неяркие тени без чётких границ.

Илл.4.

а) при освещении точечным источником (Солнцем) предметы отбрасывают чёткие тени;

б) при освещении широким источником  (небом)  тени образуются только в тесных углах и при этом они - нечёткие

      А теперь посмотрим на снимок «Орла» (илл.5). Согласно НАСА, он тоже сделан на окололунной орбите. На илл.6 показаны увеличенные фрагменты 1,2,3 илл.5.

Илл.5. Ещё один снимок «Орла», якобы сделанный на окололунной орбите;

фрагменты 1,2 и 3 выделены автором

      По фрагментам 1 и 2 можно видеть, что башмаки опор лунного модуля освещены в направлении «на нас» неким источником света. Тени от него резкие, значит, это точечный источник.

      А фрагмент 3 показывает нам, что есть и второй точечный источник направленного света. Он светит в направлении «от нас» и тоже даёт вполне отчётливые тени. Откуда взялся этот второй источник, если на Луне днём есть единственный всё подавляющий источник света – Солнце?  Если «Орёл» действительно парит над Луной, то где-то рядом, за кадром должна простираться её широкая от горизонта до горизонта поверхность. (Напомним, что по схеме полёта «Орёл» расстаётся с командно-служебным модулем, находясь на расстоянии всего в 100 км от Луны, тогда как диаметр Луны превышает 3000 км). Но широкая поверхность никак не может быть точечным источником.

          Если считать, что первый источник света это Солнце (уж очень он ярок), то, что послужило вторым источником? Следующий по яркости точечный источник света - наша Земля, светит примерно в 5000 раз слабее. Тени от ее света были бы совершенно незаметны, как незаметны тени от фар автомобиля в солнечный день (сравнение яркости здесь не литературное, а подтверждаемое расчётом).

    И если «Орёл» всё-таки освещён двумя точечными источниками света, то это снова говорит о том, что снят он в студии.

Илл.6. По фрагментам 1,2 и 3 видно, что «Орёл» (илл.5) освещён, по крайней мере, двумя точечными источниками направленного света, чего на Луне быть не может

      После обнаружения таких сомнительных снимков, как илл.1,2,5 трудно доверять другим изображениям американских лунных кораблей, якобы снятым на окололунной орбите? Они во множестве размещены на сайтах НАСА и выполнены, вроде бы, безукоризненно. Но разве это должно успокаивать?  То, что мы увидели на илл.1,2 и 5 это редкие примеры того, когда и мастера допускают ошибки. Да и выявлены эти ошибки спустя  десятилетия, когда появились компьютерные методы обработки изображений, а по уровню тогдашнего технического развития мастера НАСА выполнили свою работу на «отлично».

   

Впечатление мультипликации…

      Теперь, «сидя» с астронавтами в лунных модулях, оглянемся на командно-служебные модули (КСМ), которым положено оставаться на окололунной орбите и ждать возвращения покорителей Луны. На илл.7 показаны изображения трёх КСМ, якобы снятых на окололунной орбите. Всё в них красиво и впечатляюще, если бы не одно обстоятельство, на которое обратил внимание автор [5].

      

Илл.7. Корабли или макеты?

Корабли А-10, А-15 и А-17, якобы снятые на окололунных орбитах.

На этих и десятках аналогичных снимков не видно ни одной  вспышки от двигателей ориентации

      Когда космические корабли маневрируют друг относительно друга, они используют сравнительно двигатели ориентации. Как выглядит их работа, прекрасно показали снимки взаимных маневров кораблей «Союз» и «Аполлон», сделанные астронавтами и космонавтами во время совместного полёта «ЭПАС» (илл.8).

Илл.8. Вот это - настоящие корабли.

а) «Союз» снят из  «Аполлона». Видна струя выхлопа работающего двигателя ориентации

б) «Аполлон» снят из «Союза» (вид сзади). Белые пятна - выхлопы двигателей  ориентации.

      Космонавты А.Леонов и В. Кубасов, участвовавшие в этом полёте, оставили также и описание того, как выглядят вспышки от двигателей ориентации «Аполлона» [6]: "В иллюминаторе стали хорошо видны огненные частицы, летящие от "Аполлона". Это работали его реактивные двигатели стабилизации. Частицы, похожие на крупные красноватые звезды, летели со скоростью нескольких метров в секунду"

    На сайтах НАСА приведены десятки снимков кораблей на окололунных орбитах, подобных илл.7, но, ни на одном из них мы не увидим ни «частиц, похожих на крупные красноватые звёзды», ни «вспышек управляющих двигателей», ни «красочной картины реактивных» струй.

     Ясно, что не на каждом таком снимке мы должны были увидеть струи выхлопов двигателей ориентации. Но где-то они должны получиться. Сами астронавты с готовностью ловили бы такие моменты, о чём свидетельствуют снимки илл.8. Ведь не всё время работали двигатели ориентации «Союза» и «Аполлона», и, тем не менее, и космонавты «Союза», и астронавты «Аполлона» сняли и оставили нам на память снимки кораблей с работающими двигателями ориентации. Отсутствие же снимков «лунных» с работающими двигателями ориентации указывает на то, что на илл.9, как и на других аналогичных снимках НАСА, показаны не настоящие корабли, а макеты, сфотографированные на фоне фотографий лунной поверхности.

      Что ж нам не остаётся ничего, как записать в свой блокнот выявленные странности, и «последовать» за астронавтами, которые, судя по следующему эпизоду из хроник НАСА, уже садятся на Луну [7].

2. http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/AS11-44-6581HR.jpg
3. http://www.geocities.com/sergximage/
4. 7-40(В.Пустынский), Ю. Красильников «Летали ли американцы на Луну?» http://menonthemoon.narod.ru/photos_2_14.htmlhttp://menonthemoon.narod.ru/photos_2_12.html,
5. http://gosh100.boom.ru/moon1.htm#пламя
6. А.Леонов и В. Кубасов "Союз и Аполлон", под ред. Бушуева. М., Изд. полит. литературы, 1976, с. 268
7. Некоторые клипы НАСА на тему «спуск и посадка лунных модулей»:
а) 1997  http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/a11f.1023820.mov
б) 2001  http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/A11Landing.mov, Посадка в Море спокойствия, см. также    
ив15 «Ссылки-2»
в) 1999  http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a12/a12.landing.mov
г) 2002 http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a14/a14land24fps_DivX.avi
д) 2001  http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/ap15_descent.mpg
е) 2000  http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/a15descent.mpg
ж) 2001 http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/a15f.1044006pd.mov
з) 2000 http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/a15v.landing.ram
и) 2001  http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a16/a16.landing.mov
л) 2004  http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a17/a17.landing.mov
8. ф7, ив14 «Ссылки-2»




Tags: лунная афёра, мультики
Subscribe
promo koparev september 12, 2016 18:02 397
Buy for 20 tokens
1. Автор: Е. А. Копарев Название книги: Древние славянские письменности Издательство: Авторская книга Год: 2014 Формат: pdf Размер: 8,2 Mb Количество страниц: 185 Качество: Отличное Жанр: Научно-популярная литература Скачать с Я-Диска файл в PDF: https://yadi.sk/i/je-bhjAmc-lzIA fb2…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments