Надеюсь, Вы знаете, чем отличается космический полёт от суборбитального. Но до 1961 года оба эти понятия не были определены, по сути их и не существовало. Для любого человека полёт в космос представлялся как полёт вертикально вверх, за пределы земной атмосферы, туда, где звёзды, планеты и Луна. Поэтому освоение космического пространства представлялось как полёты за пределы атмосферы, сначала на небольшую высоту, а затем всё выше и выше. Вполне естественным казалось, по завершении программы полёта животных в стратосферу, перейти к аналогичным полётам людей. Сначала в одноместных космических аппаратах, а затем и в двухместных, постепенно увеличивая высоту полёта. Поэтому, когда НАСА 17 ноября 1958 г сформулировало свои требования к космическому аппарату, ни о каком орбитальном полёте речи идти не могло, поскольку единственной ракетой, которая могла бы стать носителем для такого аппарата, в тот момент была ракета «Редстоун». И уж конечно ни о каких фальсификациях никто не думал, потому что не мог предположить, что Советские учёные «перепрыгнут» через этот этап освоения космоса и сразу преступят к орбитальным полётам.
Кратковременный полёт Юрия Гагарина не был для американцев чем- то особенно шокирующим. Думали они примерно так: «Ну вот, опять обогнали русские, ничего, мы их опять догоним». К началу августа 1961 года у американцев даже сложилось ощущение, что они уже обгоняют Советский Союз, как же, у них уже два человека побывало в космосе, а у русских только один. Но вот наступил день 6 августа 1961 года. В космосе «Восток 2», продолжительность полёта составила более суток. Тогда и стало ясно, что такое космический полёт. В США следующий этап полётов предусматривал запуск капсул «Меркурий» ракетоносителем «Атлас D», при этом дальность полёта увеличивалась до 2000 км, а время полёта до 18-ти минут (так было при беспилотных испытаниях «МА- 2» 21 февраля 1961 года). Но после 25- часового полёта Г. Титова, 18-ти минутные полёты астронавтов точно вызвали бы шок у американцев.
У администрации США в этой ситуации оставалось только два пути. Первый - честно признаться своим гражданам, что в космических технологиях Америка отстала от Советского Союза на несколько лет, и с 1957 года это отставание не сократилось, а наоборот увеличилось. Это было бы честно, но опасно. Налогоплательщики спросили бы: «А как же сверхтяжёлый спутник и мышки, возвращённые с орбиты». Это бы ещё ничего, но впереди выборы. Конкуренты спросят, как любит говорить Владимир Владимирович: «Где деньги, Зин?». Второй путь - это пойти уже проторенным путём и сфальсифицировать космические полёты, выдав за них суборбитальные. Именно этот путь они и выбрали, взяв тайм-аут на семь месяцев. За это время были проведены подготовительные мероприятия, включая тренировку на двух реальных пусках, в последнем вместо человека роль космонавта изображала обезьяна. Убедившись, что всё проходит гладко, приступили с 20 февраля 1962 года к полномасштабной фальсификации. Насколько это было сложно? Судите сами. Для фальсификации нужно было осуществить пуск ракеты с макетом космического корабля на глазах изумлённой публики. Причём публика должна верить, что внутри «корабля» находится человек. А затем с другой стартовой площадки, через время, равное длительности объявленного космического полёта, стартует другая ракета с капсулой и астронавтом в суборбитальный полёт, который заканчивается в месте, где её ожидает спасательная команда с журналистами. А дальше впечатления, рассказы фотографии – это, как говорится, дело техники. Как было на самом деле, мы не знаем и вряд ли когда-нибудь узнаем. Ясно одно: имитировать космический полёт в тех условиях было несложно. Поскольку каждый из четырёх полётов был кратковременным, то запускать на орбиту какой- либо объект, имитирующий космический корабль, не было необходимости. «Прокол» мог получиться с физическими возможностями ракеты-носителя. Для любого специалиста было бы понятно, что «полутора ступенчатая», а по сути одноступенчатая ракета - не то, что космический корабль, а даже микро спутник не смогла бы вывести на орбиту. Но на тот момент МБР «Атлас» только что заступила на боевое дежурство, а значит, была совершенно секретной. И если было объявлено, что она могла вывести на орбиту 1350 кг, то оставалось этому только верить.
Итак, третий этап космической гонки (как и первые два) закончился для США полным провалом. Даже липовые «орбитальные» полёты не превышали параметров реальных Советских. Необходим был реванш. Поэтому к четвёртому этапу (полёту многоместных кораблей) американские фальсификаторы подготовились более тщательно. Время это позволяло. К тому же, в отличие от «Меркурия», который пришлось «на ходу» из капсулы превращать в корабль, «Джемени» сразу представили публики как космический корабль, предназначенный для многосуточных полётов. Для этого в переходном конусе нарисовали приборный отсек (странной конструкции, но кто бы тогда на это обратил внимание).
Для имитации длительного космического полёта необходимо было предъявить космический корабль не только на старте, но и на орбите (как пели тогда в популярной Советской песне: «Вон видишь, звёздочка горит, в ракете папа твой летит, и ты когда-нибудь, малыш, в ракете полетишь»). Вот здесь и пригодился опыт «Говорящего спутника «SCORE». Благо дело, что ракета «Титан 2» могла вывести на орбиту груз почти тонну весом. Следовательно, ограничения в весе ретрансляционной аппаратуры не было. А поскольку макет капсулы «Джемени» вместе со второй ступенью и переходным конусом мог на орбите выглядеть как звезда первой величины (по яркости), то любой желающий мог, направив на него антенну, услышать не только «разговоры астронавтов», но и всю телеметрию в виде непрерывных «зашифрованных» радиосигналов. Всё это было опробовано в первом испытательном полёте «Джемени 1» 8 апреля 1964 года. Поэтому он и не отделялся от второй ступени ракеты-носителя.
В этом полёте была ещё одна любопытная деталь. Если корабль не отделялся от ракеты-носителя, то его полёт не мог быть прекращён включением тормозного двигателя. А «Джемени 1» летал всего 4 суток. Если он так быстро затормозился в атмосфере, значит либо его орбита была слишком низкой, либо скорость ниже 1-ой космической. Я не поленился и нашёл космические аппараты, которые летали практически с точно такими же параметрами орбит, высотой в апогее и перигее и с таким же периодом обращения (а значит с такой же скоростью). Это были в то время новейшие спутники фото-разведки «КН- 8». Летали они с июля 1966 года. Поскольку вес их составлял ровно три тонны, то ракета «Титан 2» не смогла бы выводить их на орбиту, делала это трёхступенчатая ракета «Титан 3 В» (на Рис. 21 она под № 4). Как и «Джемени 1», спутники «КН- 8» от последней ступени не отделялись, значит и габариты у них были одинаковые, но вот только продолжительность полёта у них составляла 9- 10 суток. Следовательно, с очень высокой степенью вероятности, можно сделать предположение, что «Джемени 1» прекратил своё существование в результате запланированного подрыва над безлюдными просторами Мирового океана. Поскольку длительность «пилотируемых» полётов предполагалась самая разная (от 5-и часов «Джемени 3» до почти 14 суток «Джемени 7»), то такой эксперимент провести было просто необходимо. |
Вполне возможно всё было ещё проще, повторного пуска (суборбитального) не было вообще, по крайней мере, так было бы логичнее (лишнее расходы и дополнительный риск, а пользы никакой). Капсулу с астронавтами можно было сбрасывать с самолёта или доставлять на корабле к месту, где её позже обнаруживала поисковая группа. В пользу этого говорит такой факт: У капсулы «Меркурий», которая точно летала в суборбитальные полёты (как минимум дважды), была система аварийного спасения в виде ТТРД над ней. Такая же система была и у кораблей «Аполлон», применили её и в СССР на кораблях «Союз» (где она себя великолепно зарекомендовала). А вот на капсулах «Джемени» такую систему устанавливать отказались.
С объяснением этого факта «фантасты» совсем заврались. Версия, что на «Джемени» были катапультируемые кресла, не объясняет спасение экипажа на высоте более 21 км. (У Советского корабля «Восток» в этом случае включался двигатель разгонного блока и уводил корабль с космонавтом вверх от горящей второй ступени). Вот здесь фантасты говорят первую глупость, что на «Джемени» для этой цели использовался тормозной двигатель. Это, безусловно, чушь, поскольку его мощность почти в 20 раз меньше системы САС. Второе объяснение ещё смешнее, якобы у ракеты «Титан» топливо было менее взрывоопасным, чем у «Атласов». Для тех, кто не в курсе, поясняю, что у ракет «Редстоун» и «Атлас D» топливо было такое же, как на Советских ракетах «Союз», которые, слава богу, много лет летают безаварийно. А вот у ракеты «Титан 2» - топливо такое же, как у наших «Протонов», которые последнее время взрываются довольно часто. Дело ведь не в топливе (оно само по себе не взрывается), а в дефектах при монтаже. |
Разумеется, всё вышеизложенное - только моё предположение. В силу многих естественных причин я не мог быть участником тех событий. Но я ведь и не ставил перед собой задачу докопаться до истины, я лишь пытаюсь объяснить, что сфальсифицировать космический полёт не так уж сложно.
Наверное, у кого-то возникнет вопрос: «А как же удалось ввести в заблуждение сотрудников «Центра управления полётами»? Всё-таки 300 человек работали в три смены, 140 пультов, 384 телевизионных приёмников и т.д. Ну, подумайте сами, откуда взяться такому «Центру» в 1965 году, если в США до 11 октября 1968 года космических полётов не было. Это один из элементов фальсификации. Зато был другой «Координационно-вычислительный центр», ведь с 1960 года спутники шпионы регулярно выводились на орбиту Земли. Но это было военное засекреченное учреждение и гражданских лиц туда бы не допустили. А вот сотрудники этого «Центра» люди военные, допущенные к сверхсекретной информации, вполне могли оказать техническую помощь в любой фальсификации, связанной с полётами в космос, опыт у них был большой и держать язык за зубами они умели.
Теперь подходим к главному событию, полёту корабля «Аполлон 8» с экипажем на орбиту Луны. Насколько сложно было сфальсифицировать такой полёт? Думаю, читатели и сами уже догадываются, что с таким огромным, десятилетним опытом, больших проблем быть не должно. И действительно, выполнить старт ракеты «Сатурн 5» с макетом корабля в суборбитальный полёт проще пареной репы. До 1968 года в США было уже запущено к Луне 12 межпланетных станций различного назначения. Некоторые из них весили около тонны. Так что запустить ещё две станции с ретрансляторами с разницей по времени 20 часов 10 минут (время пребывания экипажа на Лунной орбите) было не сложно. Одна из них имитировала бы полёт до Луны, другая в обратном направлении. Но можно было сделать ещё проще. Не сообщать точное время старта «корабля» с опорной орбиты в сторону Луны. Тогда параметры траектории полёта будут неизвестны. И если кто- то скажет, что не смог обнаружить в космосе американский корабль, улыбнуться и сказать: «Плохо искали, господа». Вполне возможно так и было, я нигде не смог найти документального подтверждения того, что какая-либо страна (кроме США) контролировала полёты кораблей «Аполлон», летящих к Луне. Так что как говорят наши Американские друзья: «Ноу проблэм».
http://usa-moon.ru/
Journal information