Он бы так и играл свой эпизод в провинции, если бы однажды ролик с его кинопробами не показали Главному режиссеру (вождю!). Тот пришел в неописуемый восторг. Он как раз в это время репетировал новый сценарий. Там что-то было о "Возмездии". И вот он решил попробовать молодого и талантливого артиста.
Ему дали роль второго плана - он играл штурмбанфюрера СС в фильме "Оружие возмездия". Талант его настолько проявился, что занятой Главный режиссер дал ему возможность доснять картину в качестве режиссера-постановщика.
Надо сказать, что его талант был по заслугам оценен кинокритиками. Так, за эпизод с бомбардировкой ракетами мирных жителей Лондона и Ковентри, он был награжден 24 декабря 1944 года высшей наградой немецких кинокритиков - "рыцарским крестом с мечами".
Однако счастье продолжалось недолго - скандальный фильм "Третий рейх" под давлением советских и англо-американских зрителей был запрещен и снят с проката. Главный режиссер застрелился, кое-кому с киностудии пришлось даже предстать перед судом.
Однако судьба была милостива к фон Брауну - его пригласили за океан, в Соединенные Штаты Америки. В то время в США особой популярностью стали пользоваться картины на космические и научно-фантастические темы, однако талантливых режиссеров было мало. Публика оставалась не удовлетворенной.
И вот, наконец-то, ему решили поручить снимать главный американский фильм того времени - полет бравых американских парней на Луну под рабочим названием "Миссия Аполлон выполнима". Надо напомнить, что в те годы этот сериал был центральным, наравне с похождениями Джеймса Бонда, так сказать концептуальным событием в мире кино.
Ему шли на встречу во всем - он запросил огромный, невиданный до селе съемочный павильон, который многие ошибочно называют "Зона-51". Для съемок натурных планов Луны были истрачены сотни миллионов долларов на запуски аппаратов "Луна орбитер", "Рейнджер" и "Сервейер", которые специально проводили кинопробы лунной натуры. Надо заметить, что во время съемок были досадные проколы с реквизитом. Так, в полете Аполлон-16 есть крупный план валуна с явными следами водной эрозии и обветривания. Поражает также полное отсутствие пыли на его поверхности - как будто его уже протер помощник режиссера.
Фото: Аполлон-16. Этот камень больше похож на приморский валун возле Ялты. |
Еще довольно глупо выглядят штанины астронавта. Видимо здесь консультанты картины забыли, что скафандр надут до пригодного для дыхания давления, в то время как с наружи полный вакуум. По идее, скафандр должен надуться как футбольный мяч. Например, это произошло с Алексеем Леоновым во время выхода в открытый космос. Дело в том, что заранее советские специалисты этого предусмотреть не смогли. Выяснить влияние этого фактора можно только на практике - т.е. в открытом космосе. Это говорит о недостаточной теоретической и практической подготовке отдельных консультантов фильма. Однако это простительно для американского кино - в фильме "Крепкий орешек-2" герой вообще бежит по крылу взлетающего самолета, при этом снежинки падают строго вертикально!
Отвлечемся на мгновение от фон Брауна и вспомним о других значительных работах американских кинематографистов в 69-72гг. Так, были сняты первая и вторая части "Крестного отца" (реж. Ф. Коппола) и совместно с "Юнайтед Артистс" - "Бриллианты остаются навсегда" (1971г. продюсеры - Гарри Зальцман и Альберт Брокколи)
В последнем фильме продюсеры позаимствовали на время съемочный павильон "Аполлонианы" для съемки остросюжетного эпизода: Джеймс Бонд (Шон Коннери) проникает на секретную базу, где снимаются сеансы связи с "луной" - артисты в скафандрах перед картонными декорациями изображают похождения на поверхности Луны. И в этот момент Бонд решительно выпрыгивает из-за кулис, хватает луноход, и к удивлению съемочной группы, тараня декорации, лихо удирает. Надо сказать, что сценаристы Том Манкевич и Ричард Мейбаум так никогда и не раскрыли подтекст этого эпизода.
Надо заметить, что актеры плохо знали текст, и студия в целом была плохо подготовлена к началу съемок. Было мало пленки. И вот, не смотря на это все, он решил снять первую серию под рабочим названием Аполлон-8 сразу: с первого дубля и без репетиций. Пожалуй, это было самое трудное решение в его жизни. Но все прошло просто чудесно - зрители халтуру не заметили.
Хотя первые серии этого блокбастера и собрали невиданную до селе аудиторию - премьеру серии "Аполлон-11" посмотрело в телепоказе не меньше миллиарда человек, дальнейшие серии перестали трогать публику.
Тогда фон Браун решил придать фильму остроты - в серии "Аполлон-13", как это и положено числу 13, случилась авария, опасная для жизни актеров. Зрители всех континентов, затаив дыхание, следили за этой эпопеей. Почти как в свое время за спасением "челюскинцев" в 1934 году. Но все кончилось, разумеется, хорошо.
Последняя серия фильма вышла в конце 1972 года. Не смотря на наличие недоснятого сценария, руководство киностудии приняло решение закрыть проект, мотивируя тем, что идет война (во Вьетнаме) и людям надо думать о серьезном, а не заниматься легким жанром...
После работы над "Лунениадой", фон Браун снял еще два сиквела - "Миссия станции Скайлеб" в четырех частях, и совместный советско-американский "Стыковка Союз-Аполлон".
В 1977 году его не стало. Клоуну было всего 65 лет.
Journal information