Русская земля всегда была богата на таланты. По некоторым данным, российским изобретателям принадлежит треть всех изобретений на планете Земля, многие из которых, как показывает практика, по каким-то непонятным причинам присвоены изобретателям других стран.
В 1736 году в официальных документах правительственных учреждений впервые упомянут Леонтий Шамшуренков, изобретатель уникальных подъемных машин и "самобеглой коляски", первого в России механического экипажа.
Крепостной крестьянин Леонтий Лукьянович Шамшуренков родился в 1687 году в деревне Большое Поле Яранского уезда Казанской губернии.
Еще в 1741 году Леонтий предложил проект "самобеглой коляски, коя бегать будет без лошади... хотя чрез какое дальнее расстояние, и не только по ровному места положению, но и к горе".
Эта коляска была построена, на что Шамшуренкову "было отпущено железа сибирского мягкого 5 пудов, стали самой доброй 3 пуда, проволоки железной толстой 20 фунтов, клею рыбьего 4 фунта, гвоздей штукатурных три тысячи, сала говяжьего 5 фунтов, а к доделке коляски кожа и ремни особо высокого качества, да 30 аршин холста на обивание".
1 ноября 1752 г. в Петербурге была представлена коляска талантливого русского самоучки.
В 1769 году, француз Никола Куньо (Nicholas Joseph Cugnot) презентует всему миру подобный аппарат, но уже с паровым двигателем. Но и проект парового двигателя мощностью 1,8 л. с. был разработан уже в 1763 году Ползуновым.
В 1752 году Шамшуренков предложил еще одно невероятное изобретение — "часы, что версты считают", и на этих часах, которые крепились к задней оси коляски, "показано на кругу стрелою до тысячи верст, и на всякой версте будет бить колокольчик", то есть сегодняшний таксометр.
"Лексикон изобретений и открытий", составленный доктором-ниженером Францом Фельдхаусом, 1904 год. Хайдельберг, Германия. Университетское издание.
Journal information