
На переднем плане два человека подают миски с кашей. Подносом им служит снятая с петель дверь. Тот, что слева, - самая большая фигура на картине. Вероятно, художник хотел так стабилизировать сложную композицию полотна. На разносчике еды сходятся полудиагонали сидящих на передних рядах, края его передника обозначают ось симметрии полотна. На шляпе у него, так же, как и на инструментах игроков на волынках, привязан пучок лент. Такие ленты обычно использовались в ту эпоху для подвязки штанов к поясу, а наличие их на шляпе и инструментах указывало на принадлежность к определённой социальной группе. Молодые люди в то время объединялись в компании для совместного выживания.
Жених на картине не обозначен столь явно. Видимо, молодой человек в нижнем левом углу и есть жених: он привык пребывать в работе, поэтому и наполняет сосуды пивом. По обычаю того времени, устраивали ещё и свадебный обед, на который жениха не приглашали, так как день свадьбы считался днём невесты. Она могла в этот день ничего не делать. Жених же часто во время свадьбы вкалывал вне дома...
После свадьбы супруги из года в год говаривали односельчанам и заезжим торговцам, что на свадебном обеде в их дворе присутствовал ВИКАРИЙ, а затем пришёл САМ РОДСТВЕННИК КОРОЛЯ!
Journal information