koparev (koparev) wrote,
koparev
koparev

Categories:

Корабль «Джемини» − это двухместный «Меркурий»

Ведущим конструктором корабля «Джемини» был Джеймс Чемберлен, общее руководство − Макс Фагет, занявший к тому времени пост директора по проектированию и развитию Центра пилотируемых полетов NASA в Хьюстоне.

Судя по фотографиям[16], отличить «Меркурий» от «Джемини» сможет только специалист:



На фото слева: корабль «Джемини-4» (1965г.)[16]

На фото справа: корабль «Меркурий» МА-6 (1962г.)[16]

Обратите внимание на странную конструкцию крепления люка


Основным конструктивным отличием «Джемини» от «Меркурия» является размещение большей части бортового оборудования в негерметизированном вспомогательном отсеке, который перед входом в атмосферу отделяется. Экипаж корабля — два человека.

Корабль состоит из четырех отсеков: кабины для экипажа, радиолокатора (передний), системы ориентации и вспомогательного[32]:



Конструктивно-компоновочная схема космического корабля «Джемини»[32]:

1— контейнер с системой парашютов; 2 — отсек системы ориентации; 3 — кресла космонавтов; 4 — ТДУ (четыре РДТТ); 5 — радиатор (система трубопроводов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость); 6 — связное оборудование; 7 — топливные баки; 8 — ЖРД для ориентации спутника; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — бак с жидким кислородом; 11 — бачок с питьевой водой; 12 — топливные элементы; 13 — приборы; 14 — ЖРД для обеспечения маневров спутника; 15 — оборудование инерциальной системы наведения; 16 — оборудование системы электропитания; 17 — датчики горизонта; 18 — радиолокатор для обеспечения встречи спутника на орбите с ракетой «Аджена D».


Каркас отсека радиолокатора и внутренняя обшивка изготовлены из титанового сплава, внешняя обшивка — из бериллия. Между внутренней и внешней обшивкой находится слой теплоизоляции. В отсеке размещен радиолокатор, предназначенный для обеспечения встречи на орбите, и парашютная система.

Корпус отсека системы ориентации по конструкции аналогичен корпусу отсека радиолокатора и также облицован бериллием. В отсеке размещены двигатели системы, обеспечивающей ориентацию спутника при входе в атмосферу и при спуске на Землю.

Отсек экипажа изготовлен из титановых панелей. Внутри отсека размещена кабина космонавтов объемом 2,26 м3. Степки кабины изготовлены также из титанового сплава. В потолке кабины имеются два входных люка с вделанными в них иллюминаторами. Стекла иллюминаторов трехслойные.

Кресла космонавтов катапультируемые для обеспечения спасения их в аварийных случаях.

К днищу отсека экипажа на кольцевом фланце крепится болтами теплозащитный экран, защищающий спутник от нагрева при входе в атмосферу. Между днищем и экраном находится слой изоляции толщиной 9,5 мм. Экран изготовляется из разрушающегося материала (кремнийорганический каучук). Вес экрана всего на 4% больше, чем вес теплозащитного экрана корабля «Меркурий»

Вспомогательный отсек состоит из двух секций — секции ТДУ (тормозная двигательная установка) и секции оборудования. Обшивка секций изготовлена из магниевого сплава. Почти вся площадь боковой поверхности корпуса вспомогательного отсека используется в качестве радиатора. В секции оборудования размещаются топливные элементы, десять ЖРД системы ориентации и маневрирования на орбите, баки с топливом, электронное оборудование и оборудование системы жизнеобеспечения.

Система жизнеобеспечения разомкнутого типа. Атмосфера в кабине чисто кислородная, с давлением 0,36 кг/см2. Основной запас кислорода хранится в виде кипящей жидкости при давлении 29.7 атм. в баке вспомогательного отсека, дополнительный запас — в баллонах.

Это − в теории. На практике, исследование сохранившихся в музеях экземпляров данных летательных аппаратов приводит к удручающим выводам.

Опытные иллюзионисты в цирке не зря ведь очень быстро вертят своим сценическим инвентарем, чтобы не дать зрителю возможность рассмотреть магию в упор. Потому что волшебная сила искусства рассчитана на галерку, а не на зрителя в первом ряду, который очень даже о многом догадывается...

Американцы должны были себе отдавать отчет в том, что капсулы первых поколений («Меркурий» и «Джемини») следовало бы держать подальше от любопытных глаз...   

Потому что при детальном осмотре наружной обшивки корабля «Джемини-4» из экспозиции Национального музея воздухоплавания и астронавтики США[16] возникает масса вопросов о пригодности к реальным полетам в космос данного киносъемочного реквизита:



Стесняюсь спросить: эти прямоугольники из ДВП или фанеры? Прикручены мебельными шурупами?!

Это вообще что за дыра в корпусе?! Выступающий кусок должно было оплавить в космосе...

Обожаю эти роскошные мебельные петли со щелями! Сделано на мебельной фабрике!

Теплозащитный экран содержит многочисленные следы повреждений!

Окраина теплозащитного покрытия либо прогорела, либо отломалась...


Теперь пару слов о том, как выглядел алгоритм «управляемого в ручном режиме» спуска в атмосфере капсулы «Джемини».

При детальном изучении авторитетных источников выясняется, что басни доктора геометрии Зотьева − это миф, не имеющий ничего общего с реальностью.

На самом деле, согласно американской технической документации, полностью автоматизированный алгоритм управления предполагал кусочно-баллистическую траекторию, при которой управление углом атаки использовалось исключительно для прицеливания по дальности и боковому отклонению, после чего капсула переходила в режим закрутки по чисто баллистической траектории. Само прицеливание осуществлялось под управлением БЦВМ без малейшего участия человека[2]:

Не нужно быть великим физиком, чтобы из вышесказанного догадаться: даже теоретически, этот алгоритм не предполагал использование подъемной силы для уменьшения перегрузок, а только лишь для улучшения точности приземления. Практическую осуществимость возврата из режима закрутки обратно в режим управляемого спуска я бы поставил под большое сомнение исходя из тех выводов,  которые были сделаны в СССР после аварийного запуска «Союз-18-1»... 

Для того, чтобы развеять последние сомнения о том, был ли пригоден корабль «Джемини» к выполнению орбитального космического полета, − я прокомментирую историю летно-конструкторских испытаний (ЛКИ) данной космической капсулы в беспилотном варианте.

Согласно официальной информации НАСА, перед первым пилотируемым полетом корабля «Джемини-3» (23 марта 1965 года) было совершено в рамках ЛКИ всего два испытательных беспилотных запуска, зато каких!

«Джемини-1» был запущен 8 апреля 1964 года. Представлял собой частично действующий макет реального космического корабля, не оснащенного системами обеспечения жизнедеятельности человека на борту. В полете не отделился от второй ступени. Вместо трех витков корабль совершил полных 63 витка, поскольку без разделения корабля и ракеты невозможно задействовать тормозные двигатели,  после чего естественным путем снизился и сгорел в плотных слоях атмосферы...

Тут в точности повторилась история с пуском «Меркурий−Редстоун−BD». НАСА заявило, что так и должно было быть. И даже больше: американцы заявили, что нарочно просверлили четыре огромных дыры в теплозащитном экране «Джемини-1», чтобы он точно сгорел...

Видимо, американцы уже тогда опасались, что их нехитрые аксессуары из кукольного театра фон Брауна могут попасть в лапы русским...

[2] «Баллистика летательных аппаратов» Ю.Г. Сихарулидзе, Москва, «Наука», 1982г.
[16] Национальный музей воздухоплавания и астронавтики США (NASM), https://airandspace.si.edu/
[32] «Космическая эргономика» Меньшов А.И., «Наука» (Ленинградское отделение), 1971г.


http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-15-2.htm






Tags: Лунная афера
Subscribe
promo koparev september 12, 2016 18:02 397
Buy for 20 tokens
1. Автор: Е. А. Копарев Название книги: Древние славянские письменности Издательство: Авторская книга Год: 2014 Формат: pdf Размер: 8,2 Mb Количество страниц: 185 Качество: Отличное Жанр: Научно-популярная литература Скачать с Я-Диска файл в PDF: https://yadi.sk/i/je-bhjAmc-lzIA fb2…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments