koparev (koparev) wrote,
koparev
koparev

Category:

Болванка в 9 т

Рассмотрим подробно первые три полета – Аполлон-4, Аполлон-6, Аполлон-8. И о том, как они чуть было не улетели к Юпитеру.

Для того, чтобы понимать все дальнейшее, нам нужно знать формулу Циолковского:

ΔV=Iуд×Ln(M1/M2);

где ΔV–приращение скорости идеальной ракеты без потерь,

Iуд – удельный импульс двигателя,

M1/M2 – отношение масс в начале работы двигателя и в конце.

Если учесть, что M1M2Т, т.е. разница масс равна весу отработанного топлива, то формулу перепишем так:

ΔV=Iуд×Ln(1+MТ/M2);  





Итак, первый испытательный полет РН Сатурн-5 совершила 9 ноября 1967 года.

Этот полет имеет обозначение AS-501 или Аполлон-4.

Далее я буду в основном оперировать источником [3]. Это комплексный отчет Академии наук СССР и Комитета по науке и технике при СМ СССР. Там стоят подписи: одного академика, одного доктора, и просто 17 кандидатов наук. Вот их именем я и буду прикрываться. И еще источником [7] – это официальная версия полета от NASA.

Смысл полета заключался в следующем: первые две ступени РН Сатурн-5 №501 выводят комплекс в составе ступень №3 (S-IVB) - орбитальный корабль (Аполлон-4) в суборбитальный полет. Затем самое захватывающее: при первом включении ДУ должен произойти доразгон на опорную орбиту ИСЗ. После этого повторным запуском ДУ (уже в невесомости) корабль должен получить остальной импульс для выхода на высокоэллиптическую орбиту, имитирующую облет Луны.

На фото слева: первый исторический пуск РН "Сатурн-5" (Аполлон-4) 09.11.1967г.


Источник [1] уверяет, что масса полезной нагрузки “payload” была “Apollo CSM 017 / LTA-10R / S-IVB-501. Mass: 36,656 kg

Хотя источник [3] говорит, что запускался только беспилотный орбитальный корабль Аполлон-4, вес которого при отправке к Луне вирируется от 28,3т до 30,5т, зачем-то по версии НАСА туда якобы накидали балласт весом примерно 8т. Видимо, так оно легче преодолевать притяженье Земли.

На опорной орбите ИСЗ был повторно запущен двигатель J-2 на 333сек, что вывело корабль на высокоэллиптическую орбиту с апогеем 17400км.

Ну и что спросите вы? О да! Тут есть о чем подумать, ведь это фактически полный штатный импульс ДУ  для отправки БОЛЕЕ тяжелого корабля весом 45т. к Луне.

Скажем, для корабля Аполлон-11 понадобилось включение ДУ на 346,8сек. чтобы полететь на Луну; в полете Аполлон-12 двигатель включали примерно на 341сек.; а первому облетевшему Луну кораблю Аполлон-8 и того меньше – импульс длился 317,7 сек.

На рисунке: номенклатура ракет Сатурн-V

Интересно, а почему апогей вырос только до смехотворных 17400км? Где облет Луны? Зачем так дешево морочить голову?

Ведь для достижения указанных 17400км с низкой круговой орбиты нужно приложить импульс всего ~2000м/с.

В то время, как для облета Луны нужно в полтора раза больше, т.е. ~3000м/с. Как говорится – почувствуйте разницу!

Зная из [7], что масса комплекса перед повторным включением ЖРД на орбите =124,24т; масса в конце работы ЖРД =54,02т;

кроме того, удельный импульс ЖРД J-2 при соотношении окислитель/горючее второго включения 4,5:1 номинально составляет 4227м/с [9]

проверим эти данные через формулу Циолковского: приращение скорости составит ΔV=4227м/с×Ln(124,24/54,02)=3520м/с.

Как сказал бы Карабас Барабас – это просто праздник какой-то!

Оказывается, если все было так, как описано в отчетах NASA, то Аполлон-4 должен был улететь навсегда от Земли по параболической траектории в глубины вселенной!

С такой скоростью Аполлон-4 должен был не то что на 17400км подняться, а улететь на выбор к Венере и Марсу, а если без балласта – то к Юпитеру.

В этом выводе нет ничего странного, ибо проектные параметры ракеты "Сатурн-5" разрабатывались в расчете на отправку к Луне штатного лунного экспедиционного комплекса космического корабля "Аполлон" и посадочного модуля ЛМ общим весом 43,6 тонны.

Поэтому абсолютно логично, что упрощенному и облегченному макету лунного комплекса Аполлон-4 весом всего 36,6 тонны ракета "Сатурн-5" могла бы придать гораздо большую скорость, чем требуется для отлета к Луне.

Сейчас расскажу и про болванку в 9 тонн

Третий полет РН Сатурн-5 был уже с людьми на борту и вошел он в историю как первый в мире пилотируемый облет Луны. Запуск состоялся 21 декабря 1968 года.

Что имел фон Браун на декабрь 1968 года? Фактически ничего: два испытательных пуска РН Сатурн-5, в обоих случаях последняя ступень доразгоняться к Луне не захотела, никаких данных о том, как поведет себя Аполлон, удалившись на 330 000км, и выживут ли астронавты. Еще он имел три трупа в январе 1967 года при наземных тестах командного модуля Аполлона. Ну и пару взорванных водородных блоков S-IVB.

Что он решил? Он поступил гениально – пускать сразу людей и сразу к Луне. Цитата из источника (3): «Программой дальнейших космически летных испытаний предусматривалось проведение запуска ракеты-носителя Saturn V и корабля Apollo в полной компановке с лунным кораблем, но без пилотов и запуск ракетой-носителем Saturn IB одного лунного корабля без пилотов с целью доводки двигательных установок. Но из-за ограничений ассигнований NASA по предложению Вернера фон Брауна было решено отказаться от дальнейших беспилотных полетов и перейти к пилотируемым полетам». На той самой ракете №503, последняя ступень от которой разлетелась в щепки при наземном тесте в 1967 году. Ну ничего - ступень заменили, поставили новую, лучше старой...

В это время группа советских космонавтов обратилась с письмом в Политбюро с просьбой очередной полет КК «Зонд» 8.12.1968г. сделать пилотируемым. В СССР уже имели тогда одного покойника – Комарова, и Брежнев дал отказ. Может просто людей пожалел. В отличие от Брежнева, фон Браун был настоящим штурмбанфюрером СС, и людей видно ему было не жаль – благо про концлагеря он знал не понаслышке.

Есть такой прием в следственных делах: если преступник «колется» и дает признательные показания, их нужно проверить, совершив следственный эксперимент. Это значит с секундомером в руках на месте преступления и в присутствии понятых дать возможность преступнику побегать, попрыгать, схватить добычу и убежать, уложившись в норматив. Сделаем и мы следственный эксперимент.

Итак, НАСА утверждает, что дело было так: 21 декабря 1968 г. в 12 ч 45 мин по Гринвичу был запущен к Луне ракетой-носителем Saturn-V корабль Apollo-8 с экипажем в составе Ф. Борман, Д. Ловелл и У. Андерс.

Центральный ЖРД F-1 ступени S-IC выключился через T0+2 мин 5,9 сек, 4 периферийных двигателя выключились в Т0+2 мин 33,8 сек. Запуск ЖРД J-2 ступени S-II произошел на 1,4 сек позже, двигатели проработали 6 мин 9 сек. Запуск ЖРД J-2 ступени S-IVB произошел в Т0+8 мин 44 сек, т.е на 524 секунде полета. На 681 секунде он отключился. Еще через 11 секунд корабль, согласно отчету, считался вышедшем на орбиту ИСЗ.





Номинальная траектория вывода корабля
Apollo-8 на орбиту ожидания.

Траектория входа в атмосферу и посадки командного отсека Apollo-8. На траектории сделаны отметки через 30сек.


Особо мне дорога фраза из [5] «The command and service modules separated from the S-IVB and flipped around so the crew could photograph the adapter, where the lunar module would be housed on future voyages». Перевод: «Орбитальный корабль отделился от ступени S-IVB и развернулся вокруг, так что экипаж мог сфотографировать адаптер, на котором лунные модули БУДУТ размещены в будущем».

Это я на тот случай, если кто-то скажет, что вес Аполлон-8 не 28,8т а больше из-за наличия еще чего-либо. Нет, больше ничего. Как говорится, товарищи понятые осмотрите и убедитесь, что ничего нигде не спрятано. Кстати, официальная версия НАСА: «Payload: Apollo CSM 103 / LTA-B / S-IVB-503N. Mass: 28,833 kg»

Давайте рассчитаем вот что. Второе включение – 317,7сек. В источнике “The Saturn V launch vehicle flight evaluation reports” раздел “Launch Vehicle Propellant Usageмасса топлива перед вторым включением S-IVB =72,7т.

Сухая масса конструкций со всеми потрохами =15,1т.

Тогда приращение скорости, вероятно, должно быть: ΔV=4227×Ln(1+ 72,7/(15,1+28,8))4130 м/с!!!

Опять оказалось, что Аполлон-8 должен был лететь к Юпитеру. Или к Марсу. Однако он долетел только до Луны. Почему?

Подойдем с другого конца – сколько нужно топлива, чтобы с орбиты ИСЗ отправить 28,8т к Луне?

В [4] рассчитано, что нужно приращение скорости всего 3050м/с, или с учетом потерь – запас в 3200м/с.

Вычислим массу топлива: exp(3200/4214)=2,1369 тогда МТ=(2,1369-1)×(15,1+28,8)=49,9т.

У меня нет оснований сомневаться в формуле Циолковского, кто бы что ни говорил.

Это значит, что если Аполлон-8 летал именно вокруг Луны, а не скажем Марса, то на борту нужно было иметь на 22,8 тонны топлива меньше.

Получается, федеральный бюджет США оплатил покупку лишних 22,8 тонны топлива, которых никогда не было в природе, и еще заплатил за вывод их на орбиту по цене даже не черной икры на вес, а золота!

Юридически это нужно квалифицировать так: мы подозреваем, что группа не установленных должностных лиц НАСА во главе с фон Брауном вступила в сговор и совершила хищение 22,8 тонны топлива, завысила свои валовые расходы на выведение Аполлон-8 к Луне, чем сокрыла эту сумму от уплаты налогов; кроме того, для выполнения целей преступного сговора, были совершены многочисленные подлоги документов и злоупотребление служебным положением.





Рьяные «защитники» НАСА выкрутились, и предложили следующую версию:

Чтобы свести концы с концами, было придумано, что помимо самого корабля "Аполлон-8" к луне отправили абсолютно бесполезную болванку массой 9 тонн!

В одном из источников ее так и назвали – dummy mass.

Только почему-то ее не заметили астронавты! Иначе не появилась бы фраза о фотографировании пустого места (см. выше)

Я бы понял, если бы там установили платформу с приборами, провели эксперименты на пути к Луне. Да и чугунная болванка не нужна: нужен балласт – оставьте лишнее топливо, просто сделайте раньше отсечку двигателя.

Представьте себе: до этого момента в США было несколько успешных пусков к Луне. Вам хватит пальцев одной руки их пересчитать. Все аппараты весели сотни килограмм, остальное – топливо, двигатели. Стоимость килограмма полезного груза на окололунной траектории приближалась к 50 000$ !

И вот, какие-то вредители не нашли ничего лучше, чем отправить к Луне кусок металла округлой формы массой 9т.

Короче погуляли на сотню миллионов долларов (а весь полет стоил 450млн. долл.)

За такое положено снимать с работы и отправлять в места не столь отдаленные.

И еще штрих: остаток топлива на борту весом 4,9 тонны, который не вписывается в расчеты, в конце полета видимо слили в космос, как это делали водители советских грузовиков в эпоху социализма для фиктивного выполнения плана перевозок!

Аполлон LTA-B (рисунок)

металлический тороид с решеткой - это и есть тот самый балласт!

А был ли он!?


Философски рассуждая, следует признать последовательность фон Брауна: вначале запускал макулатуру (картонные макеты "Аполлонов"), потом перешел на металлолом!

Из всего сказанного получается – НАСА пытается «косить под дурака».

Налицо явные факты нерационального расходования имущества, оплаченного из Федерального бюджета.

Говоря проще - злоупотребления и растраты в особо крупных размерах.

А может, они не такие уж дураки? Может, им есть что скрывать?  И все вышеперечисленные описания полетов, расчеты, графики − только для отвода глаз...

Аркадий Велюров
[1] Mark Wade, www.astronautix.com
[2] «Космонавтика», Гл. редактор В.П. Глушко. Изд. «Сов. Энциклопедия» М. 1970г.
[3]«Пилотируемые полеты на луну, конструкция и характеристики Saturn-V Apollo» М., 1973г. Серия «Ракетостроение», т.3
[4] «Баллистика летательных аппаратов» Ю.Г. Сихарулидзе, М., 1982г.
[5] «Apollo 8: The First Lunar Voyage»  http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/SP-4205/ch11-6.html
[6] В.И.Левантовский, "Механика космического полета в элементарном изложении", М., "Наука", ГРФМЛ, 1980г.
[7] «Saturn 5 SA-501 launch vehicle flight evaluation report»
[8] Использованы иллюстрации НАСА http://history.nasa.gov/
[9] «Конструкция и проектирование жидкостных ракетных двигателей» под редакцией Г. Гахуна, 1989г.


http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-2.htm





Tags: Лунная афера
Subscribe
promo koparev september 12, 2016 18:02 397
Buy for 20 tokens
1. Автор: Е. А. Копарев Название книги: Древние славянские письменности Издательство: Авторская книга Год: 2014 Формат: pdf Размер: 8,2 Mb Количество страниц: 185 Качество: Отличное Жанр: Научно-популярная литература Скачать с Я-Диска файл в PDF: https://yadi.sk/i/je-bhjAmc-lzIA fb2…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments