
Точка обзора сверху является типичной для картин Брейгеля Старшего. Благодаря такому ракурсу зритель смотрит на происходящее казалось бы отстранённо. В пейзаже воплощено все мироздание, но в этом мироздании зачастую случаются трагические события. Беспечность задорно пляшущих крестьян контрастирует с огромной виселицей, с нахождением которой на этом месте они давно свыклись и поэтому как бы не замечают её. Виселица установлена на камне, что напоминает череп. Это, фактически, ЛОБНОЕ МЕСТО. Под громадным камнем лежит чей-то череп... Сорока села виселицу и отстраненно смотрит на подвыпивших хуторян. Крылья её не трепещут, следовательно она не стрекочет, чтобы предупредить лес об опасности, так как никакой опасности в плясках селян она не видит. Виселица для сороки - это всего лишь площадка для обзора местности... Такой же площадкой для обзора для неё является и крест, который воздвигнут над братской могилой тех, кто казнён через повешение. Могила и крест находятся сразу же за виселицей. Таким образом, беззаботные фермеры, как мы видим, устроили пляску НА ХРИСТИАНСКОМ КЛАДБИЩЕ. Они только делают вид, что не замечают ни виселицу, ни места упокоения таких же христиан, как и они сами. Один пьяненький поселянин умостился для того, чтобы справить свою нужду под деревом в нижнем левом углу живописного полотна, - непосредственно на виду своих односельчан... Он прекрасно знает, что его видят. Итак, мы наблюдаем за пляской людей, для которых нет ничего запретного, нет ничего святого. Мы осознаём, что, когда происходило повешение, крестьяне собрались на этом месте только лишь для того, чтобы увидеть увлекательное для их очес зрелище, а вовсе не для того, чтобы посочувствовать тем, кого вешали. Если бы Брейгель написал картину, изображающую повешение, то она бы была вовсе не такой страшной как та, которую мы сейчас рассматриваем.
Journal information