В конце XIX в. польские националисты, а затем и агенты австро-венгерских спецслужб, желая ослабления РИ, начали создавать мифы о «древнем украинском народе», стонущем под игом «Московии». Ими было заявлено, что «Киевская Русь» - это и есть «Древняя Украина», так как нынешняя Россия не имеет-де к «Киевской Руси» никакого отношения: столицей Руси был Киев, поэтому именно киевлянам виднее, в каком краю они живут. Но ведь первой столицей Руси был Новгород, а затем настал период феодальной раздробленности. Съезды князей — реальное правительство Руси — собирались в Любече, а не в Киеве. Постепенно центр политической власти на Руси переместился во Владимир, а оттуда — в Москву. Т. о., центр государственности на Руси находился сначала на её севере, а затем ОКОНЧАТЕЛЬНО переместился туда же. Самого названия «Киевская Русь» русичи НЕ ЗНАЛИ, они жили на Руси и были прекрасно осведомлены, что они единый народ, никогда не менявший своего древнего имени. Арабский писатель Абуль-Касим (9 век) в «Книге путей» пишет о русах: «Что же касается купцов — Русских — они же суть племя из Славян, — то они вывозят меха выдры, меха черных лисиц и мечи из дальнейших концов Славонии к Румскому морю, и царь Рума берет с них десятину. А если желают, то ходят на кораблях по реке Славонии, проходят по заливу хазарской столицы, где владетель ее берет с них десятину. Затем они ходят к морю Джурджана и выходят на любой им берег — диаметр же этого моря — 500 фарсангов. — Иногда же они привозят свои товары на верблюдах в Багдад».
Заметьте, он пишет о русских, а не об «украх-украинцах». О последних НИКТО НЕ УПОМИНАЕТ, по той лишь простой причине, что их И НЕ БЫЛО.
Византийского писатель и историк первой половины XIV века Никифор Григора в одной из своих работ упоминает РУССКОГО князя, занимавшего придворную должность при императоре Константине Крестителе (4 век ).
Даже население Галицко-Волынского княжества считали себя русскими.
На печати киевского митрополита Феопемпта (1037) имелась надпись: "Господи, помози Феопемпту митрополиту России". Т. о., Киев — это русский город. Мало того, в первый раз упоминается написанное кириллицей название нашей страны — Россия. Т. о., мы можем говорить о том, что РУСЬ и РОССИЯ — это два равнозначных написания названия нашей Родины. Не два названия, а два написания названия единой страны. Добавление слова «Киевская» к этому названию выглядит просто смешно.
В XV веке западные русские земли подпали под власть Гедеминовичей и польских королей. Власть Гедеминовичей была незаконной, так как они произошли от Рогнеды Полоцкой и её конюха, что беспристрастно отмечено в Тевтонской летописи. По международным нормам феодальной Европы земли Западной России должны были принадлежать потомкам Рюрика, тем более, что население её считало себя русским. Однако государство Гедеминовичей объявлено мифотворцами «украинским государством». Но ведь Гедеминовичи не были «украми», а сами земли подпали под власть польских магнатов. Историческая наука не знает никаких «украинских государств».
При всём желании никак нельзя назвать государством Запорожскую Сечь, а черкасских казаков - "украинцами". Казаки бы рассмеялись, узнав, что потомки польских хлопов с Галиции называют себя казаками и считают, что они с черкасами одного рода.
В XVII веке население Юго-Запада Руси добровольно воссоединилось с остальным русским народом под державной рукой Русского Царя. До конца XX века почти вся территория нынешней «Нэньки» являлась частью России. Возникшая в 1918 году УНР была лишь государственным образованием, так как почти не имела территории и управлялась марионетками Германии. Следует признать, что УССР тоже была лишь государственным образованием, но не независимым государством. Независимым государством не является и РУ: она управляется послом СШ в РУ при помощи многочисленных агентов американских спецслужб.
Самым опасным мифом «свидомых» является миф о том, что «украинцы» сохранили свою родную веру — язычество, а русские предали своих языческих богов, став христианами. Этим мифом русофобы противопоставили русскую идентичность «древней украинской» идентичности.
Одним из духовных руководителей украинских неоязычников стал религиовед, санскритолог и член Украинской повстанческой армии (УПА) Владимир Шаян. Он резко осуждает князя Владимира Крестителя, считая его виновником «упадка», постигшего «украинскую» культуру после крещения в 988 году. Шаян считает, что все язычники — это «украинцы» — враги русских, поклоняющихся Христу.
Т. о., в поисках национальной идентичности духовные потомки Бандеры отказались от православной веры.
Journal information