koparev (koparev) wrote,
koparev
koparev

«Сошествие в ад» (отрывок из поэмы Ю. Кузнецова)


Слово безмолвствует. Ни человека, ни знака.
Как в сновиденье: ни дна ни покрышки. Однако
Где-то мы всё-таки были. И с нами был свет.
К нам приближались три злака, и каждый был сед.
Это волхвы показались.
Они, как и прежде,
Богу пришли поклониться в любви и надежде.
Он их узнал и промолвил во славу Свою:

— Скоро вы будете вместе со Мною в Раю.
Ждите высокого знака... — Волхвы преклонились.
Так, что три стороны бездны огнём преломились.
Слово Христа прозияло, как пламя в дыму:
— Где Ариман? — Там!- волхвы указали во тьму.
В самую тьму мы направились, следуя Богу.
Внутренний свет выявлял где угодно дорогу.
К нам приближались какие-то тени. Одна
Хрипло дышала, совсем головы лишена.
Тень подошла — голова оказалась под мышкой.
Тень через шею дышала с тяжёлой одышкой.
Молвил Христос: — Иоанн, что случилось с тобой?
Голову ты обронил, как скупец — золотой.
И прохрипел Иоанн: — Помнят подлые люди,
Как голова Иоанна блистала на блюде,
А Саломея плясала над ней животом.
Плоть моя голову долго искала потом.
Месячной кровью блудница её обстрекала,
Чтобы она к моему костяку не пристала.
Вянет и сохнет от крови той Божья трава.
Поздно узнала об этом моя голова.
Боже! Прости, что я был одинок головою.
Только в аду дождалась она встречи с Тобою. -
Глянул на голову Бог и во имя Своё
Взял и поставил на прежнее место её.
И приросла голова, и, ни мало ни много,
Встретились вровень два взора: пророка и Бога,
И прослезились они. И во славу Свою
Молвил Христос: — Скоро будешь со Мною в Раю.
Жди невечернего знака... — Пророк преклонился
Так, что огнём в одну сторону ад преломился.
Слово Христа прозияло, как рыканье льва:
— Где Сатана? — Там! — кивнула во тьму голова...


    Поэма "Сошествие в ад" является итоговой в творчестве поэта Ю. Кузнецова. По сути, по ней можно судить о всём его творчестве: всё своё искусство мастера слова Ю. Кузнецов выказал именно здесь, в поэме оно представлено во всей красе.
    Как бы не старался поэт в своих произведениях быть объективным при описании реальности, он пишет, в первую очередь, только о себе. По большому счету, он описывает лишь свою душу - её состояние, её чаяния и наклонности. Он хочет, чтобы его чувства передались читателю, чтобы тот проникся ими... Ю. Кузнецов взвалил на себя ношу, к которой не посмели подступать  ещё русские поэты.  Русские поэты 19 века не писали поэм об Иисусе Христе. Ни Есенин, ни Рубцов в своём творчестве глубоко не затрагивали      религиозную тему.  У Ю. Кузнецова не было учителей, у которых он мог бы чему-нибудь научиться. Выходит, он сам хотел научить других. Дерзновение - это свойство настоящих поэтов, однако уместно ли оно в тех случаях, когда поэт желает описать реалии духовной жизни?
    Какие чувства может вызвать прочтение этого отрывка? Ведь здесь заключен кульминационный момент поэмы! Ю. Кузнецов об этом не подумал. Да он и не хотел задумываться. Он, видимо, решил, что читатель, прочтя отрывок поэмы, представленный выше, непременно должен прослезиться. Он как бы подсказывает читателям: "
И прослезились они..." Он увещевает их дать волю слезам.
Tags: поэзия, поэты, слезы
Subscribe
promo koparev september 12, 2016 18:02 318
Buy for 20 tokens
1. Автор: Е. А. Копарев Название книги: Древние славянские письменности Издательство: Авторская книга Год: 2014 Формат: pdf Размер: 8,2 Mb Количество страниц: 185 Качество: Отличное Жанр: Научно-популярная литература Скачать с Я-Диска файл в PDF: https://yadi.sk/i/PwHxmUAzgtLnhA в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments