koparev (koparev) wrote,
koparev
koparev

Categories:

Неизвестный Египет 2 (Евгений Копарев) / Проза.ру

https://www.proza.ru/2015/10/17/768

Неизвестный Египет


  Восточный рукав Нила впадал именно в Красное море по той причине, что был он протяженностью около 400 км, как и тот рукав Нила, что впадал в Средиземное море, и тек СТРОГО НА ВОСТОК: "Едина часть Нила на восток завращается". ДРУГИХ МОРЕЙ восточнее Египта, кроме Красного моря, НЕТ. Пролива между Средиземным и Красным морями не было, как нет его и сейчас, поэтому торговые суда и ходили по двум рукавам Нила, хотя каждый рукав был по 400-500 км длиной. Восточный рукав Нила пересох, видимо, только к концу XVIII века.  Войска Наполеона, вторгшиеся в Египет, о нем уже не знали. Никто в Египте не помнил о городах на западном побережье Красного моря — Сидоне и Тире.  Ахилл Татий упоминает о том, что Сидон "стоит на Ассирийском море" [БВЛ. Ахилл Татий. Левкиппа и Клитофонт // Ахилл Татий. Левкиппа и Клитофонт. Лонг. Дафнис и Хлоя. Петроний. Сатирикон. Апулей. Метаморфозы. — М., ХЛ, 1969. - С. 23]. По утверждению Ахилла Татия, "просторная двойная гавань залива постепенно смыкает морскую ширь" [Там же]. На восточном побережье Средиземного моря нет заливом, где можно было бы устроить двойную гавань, а вот на западном побережье Красного моря такие заливы есть.
  Вот как описывает Тир Ахилл Татий: "Божество сказало, что люди там называются в честь дерева, — значит, этот остров принадлежит финикийцам, которые заимствовали своё название у финиковой пальмы. Спорят об этом острове земля и море. Море зовёт его к себе, он же не обидел ни моря, ни земли. Посреди морской пучины он расположился, но и от земли не ушёл окончательно — узкий перешеек, словно шея, связывает его с берегом. Основание его не лежит на дне морском, но течёт под ним вода, и под перешейком образуется пролив. Так что зрелище получается необыкновенное: город в море и остров на земле" [Там же, С. 47]. Рядом с побережьем нынешней Палестины нет островов, они имеются на восточном побережьи Египта. Тот же Ахилл Татий упоминает и о смоле, которую могли добывать или в старом Мертвом море или на территории Южного Египта: "В ливийском порту (западный берег Красного моря - а.) есть чудо наподобие тех, что бывают на Индийской земле (в Эфиопии - а.). Ливийские девушки посвящены в тайны воды, хранящей в себе богатство, - спрятанный в ил, укрывается там источник золота. Девушки опускают в воду багор, покрытый смолой, и отпирают речные замки. Золото попадается на багор, как рыба на крючок. Смола становится приманкой для добычи, стоит частицам золота коснуться смолы, как она тотчас увлкает их за собой на берег, - так из Ливийской реки вылавливают золото" [Там же, С. 48].  Судя по содержанию гл. XV романа Ахилла Татия, видно, что город Византий находился где-то между Красным и Средиземным морями, т. е. Первый Рим находился в Африке: "ВСКОРЕ (!!! - а.) ОНИ (из Византия - а.) ПРИБЫЛИ В ТИР" [Там же]. Даже в наше время путешествие морем из Стамбула в Хайфу - путь неблизкий...  Итак, мы вправе предполагать, что и Византий, и Тир, и Сидон, и Яффа находились на побережьи Красного моря. Перед Вторым Вселенским собором сам великий преподобный Антоний из пустыни египетской писал святому равноапостольному василевсу в защиту Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Престол этого святого василевса находился вовсе не на нынешнем Босфоре...
   А вот как описывал ромейский паломник XII века Иоанн Фока один из полуостровов Ливана: "Часть его (Ливана — а.), обращенную к морю, населяют христиане, а тою, которая обращена к Дамаску и Аравии, владеют сарацыны. Из его расщелин и ущелий текут реки до самого моря, когда снег начинает таять и образует потоки кристальных вод. У подножий его находится Триполис, который своим строителем поставлен на полуострове. Ибо отдаляющийся ОТ ЛИВАНА небольшой отрог ВЫДВИГАЕТСЯ В МОРЕ в виде языка, загибаясь на восточной части (удаленной от материка — а.), и на оконечности его строитель заложил его основане" [Фока Иоанн. Сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о Святых местах Палестины / Пер. И. Троицкий // Православный Палестинский сборник. Т. VIII. Выпуск 2. — СПб., ИИППО, 1889. — С. 33]. Но тогда получается, что сам материк НАХОДИТСЯ ЗАПАДНЕЕ ГОРОДА ТРИПОЛИС, расположенного на полуострове. Т. е. Иоанн Фока описывает западный берег Красного моря. Восточный берег Средиземного моря под это описание НЕ ПОДХОДИТ! Доплыв до места назначения и поднявшись высоко в горы, Иоанн Фока оставил нам описания того вида, который открылся его очам: "Около северной части горы находится пещера Мелхиседека, достойная обозрения... Близ этой пещеры есть храм на том самом месте, на котором Мелхиседек, встретив Авраама, возвращающегося с сечи, оказал ему гостеприимство. Обративши свои взоры К крайнему ВОСТОКУ от этого святого холма увидишь лагуны и ложбину святейшего между реками Иордана. Простирая свои очи далее, увидишь части Ливана, обращенные к восходящему солнцу, и два больших холма, среди которых стоит Дамаск. Склонив несколько взоры к левой стороне Иордана, увидишь Тивериадское море, очень светлое и спокойное; на противоположной стороне его на другом берегу видно небольшое возвышение в роде холма, на котором Спаситель благословил хлебы и напитал пять тысяч человек, а по воскресении дал себя узнать ученикам в уловлении ста пятидесяти трех рыб" [Там же, С. 38-39]. Фока описывает не современную Палестину: на ней нет гор, с которых мог бы быть виден Дамаск, да и расположен нынешний Дамаск вовсе не к востоку от Палестины...
   По утверждению монаха Епифания, на вершину горы Фавор вели 4340 ступени [См.: Епифаний, монах. Повесть о Иерусалиме и сущих в нем мест первой половины IX века // Палестинский сборник. 11 вып. Т. 2. В. 2. - СПб, ИППО, 1886. - С. 30]. На горе Фавор в нынешней Палестине ступеней вообще нет.
   Мало того, в Северной Африке жили и скифы. Скифами греки называли русов. Именно так именуют русов Феодор Синкелл, писатель VII века, и византийская Пасхальная хроника. В названии старинной грузинской рукописи («Осада Константинополя скифами, кои суть русские») и в самом её тексте имеются указания на то, что «осаждавшие в 626 г. Константинополь скифы - это русы". Русы и, в целом, славяне играли немаловажную роль в политической жизни Древнего мира и Античности. Греки были прекрасно осведомлены о верованиях и внутриполитической жизни славяно-скифов, своих соседей. В своём романе Ахилл Татий приводит слова  греков, обвиняющих одного из своих сограждан: "Не варвары ли здесь, не тавры ли, не скифская ли Артемида? Ведь у них принято обагрять святилища кровью! В Скифию ты превратил Ионию, в Эфесе льёшь кровь, словно в стране тавров"[Там же. С. 148].
   Мы должны прийти к выводу: тот, кто говорит, что славяне неизвестны Древнему миру, является необразованным человеком.
   Мало того, в Средние века Египет оставался, в основном, славянским.
   Л. Л. Савашкевич писал, что мамелюки в Египте поменяли религию, а были первично христианами (Leopold Le;on Sawaszkiewicz .   Le genie de l’Orient commente; par ses monuments mone;taires. Etudes historiques numismatiques, politiques et critiques. - Bruxelles, A. Van Dale, 1846. - P. 166).
  Мартын Баумгартен (16 век) писал: "Теперь мамелюки сии все состоят из беглецов Христианских, которые рождающихся своих младенцев крестят. И сие делают не из благочестия, или любви к Христианскому закону; но потому, что сами они были некогда крещены. Почему у них никто, как Срацын, так и Жид, или кто-либо другой не может быть Мамелюком прежде, нежели крещен будет. Итак, большую часть их (мамелюков - авт.) составляет народ разных христианских владений, как-то: албанцы, сербы, итальянцы, испанцы и некоторые из немцев"(M. Baumgarten, 1594, P. 102). Итак, мамелюки не были арабами, не были тюрками. По описанию Пахимериса, они - славяне. Быть может, среди мамелюков были выходцы с Кавказа, так как мамелюки называли себя черкасами?
 В 1640 году бургомистр Амстердама Николаас Витсен в «Северной и восточной Тартарии» писал о нравах, царивших на Кавказе перед приходом московитов:
«Черкесы, в особенности пятигорские, не хотят, чтобы их считали за татар, живущих в большом количестве вокруг них в этих местах. И по внешности они выглядят не так, как татары… Пятигорские черкесы, или черкесы с пяти гор, граничащие с крымскими татарами, живут в горах. У меня нет никакого доказательства того, что они татары. Они белы лицом и телом, это свидетельствует о том, что это люди другой расы», сообщая далее: «значительная часть населения Тарку (Тарки — город и владение дагестанских шамхалов), а также Крыма русские и говорят по-русски». Так вот кто они - предки мамелюков! Витсен пишет о казаках.
Попутно он сообщил, что весной, перед началом посевных работ черкесы «целый день пьют напиток, называемый буза, и справляют праздник, танцуя, играя на дудках и прыгая. После этого праздника они начинают обрабатывать землю». Известно, что слова «буза» (также «бузить», «бузать») сохранились только в славянских языках и обозначают как род пшенного кваса, обильное питье, стиль рукопашного боя, так и подготовку к драке: «Затевать, устраивать бузу <буза II>;скандалить».  Несмотря на то, что считается, что в XVI веке множество казаков переселились на Кавказ, образовав Гребенское казачье войско, как это описано у Л.Ржевусского, отождествить кавказских черкесов со славянами довольно легко, ведь Витсен сообщил кое-какие сведения о запорожских казаках: «По нижнему течению реки Борисфена (Днепр) в Украине и в окрестностях живут племена, также называемые черкесами, они греко-православного вероисповедания, ныне находятся под властью великого султана турецкого. По-моему, неуменье отличить этот народ от черкесов у Каспийского моря является причиной того, что одни говорят, будто все черкесы язычиики, а другие — что все они христиане». Как можно заметить, голландец повествовал, что и в Крыму говорили по-русски – а ведь туда казаки не переселялись! Они там всегда жили.
Кстати, нечто близкое писал профессор, ректор Краковского университета Матвей Меховский (1457-1523гг.), умерший задолго до переселения казаков на Кавказ в "Трактате одвух Сарматиях" и из его сочинения мы можем узнать места проживания черкесов: "К югу <от Танаиса> есть еще кое-какие остатки черкесов (Circassorum). Это весьма дикий и воинственный народ, по происхождению и языку — русские".
А также Энгельберт Кемпфер (1651 - 1716), написавший в своем работе о более поздних известиях: «Черкесы называются турками… У них язык общий с другими татарами, но большая часть говорит также по-русски» (из личного архива Г. Воли).   Кого он назвал "татарами", сложно понять...
  Итак, следует сказать, что мамелюки были, в основном, славянами. Следовательно, они должны были оставить после себя письменность. Быть может, иероглифика Египта - это славянское письмо?..
  ...Загадка «Текстов пирамид» не разгадана до конца до сих пор: в них исследователи сталкиваются с тем, что крайне сложно истолковывается. Да и само их открытие было, иначе и не скажешь, — мистическим.    Зимой 1879 года на каирском базаре профессор Гастон Масперо  краем уха прослышал о том, что внутри пирамид Саккары находятся помещения, стены которых покрыты иероглифическими надписями. Карьера этого уважаемого в своих кругах  исследователя зависела от того, поверит ли он этим слухам или нет. К чести Масперо, он сделал предположение, что раз не затрагиваются ничьи интересы, то эти слухи, скорее всего, — похожи на правду.     Опросив нескольких торговок, он выяснил, что иероглифические надписи видел некий бедуин. На закате дня этому бедуину привиделась стоящая у основания пирамиды пустынная лиса, которая, а он готов был поклясться самым дорогим, что у него было, чтоб убедить всех в своей правоте, — улыбалась ему! Сей номад воспринял эту улыбку как добрый знак и приблизился к пирамиде.  У самого основания пирамиды он увидел широкую нору. Эта нора и привела его в короткий  коридор пирамиды. Он подняв факел, зажег его и увидел, что стены помещения покрыты  иероглифами, как бы отливающими позолотой.    Масперо, прознавшему о случившемся с номадом, оставалось лишь найти пирамиду с норой у основания…
    Известно, что «последней ступенью в развитии египетского языка является коптский язык христианизированного населения Египта... В 17 в. он был вытеснен арабским языком» [Абд ар-Рахмана ал-Джабарти «Египет в канун экспедиции Наполеона (Удивительная история прошлого в жизнеописаниях и хронике событий)». Том 2 (1776—1798 гг.). Перевод с арабского. Москва, Главная редакция восточной литературы, 1974. - С. 464]. Таким образом, египетский язык являлся РАЗГОВОРНЫМ ЯЗЫКОМ ХРИСТИАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ЕГИПТА ВПЛОТЬ ДО XVII-XVIII ВВ. НАШЕЙ ЭРЫ! Население в это время разговаривало на коптском языке. Что же он из себя представлял? Марко Фоскарино (16 в.) писал в своем "Донесении": "Москвитяне говорят и пишут на Славянском языке (in lingua Schiavona), как Долматинцы, Чехи (Bohemi), Поляки и Литовцы. Передают, что язык этот весьма распространен: ныне он хорошо известен в Константинополе при дворе Султана, и даже в Египте у Султана Вавилонии (il Soldano di Babilonia) его обыкновенно можно было слышать в устах Мамелюков (Mamelucchi)"[ Марко Фоскарино. Донесение о Московии // Донесение о Московии второй половины 16 века / Перевод В. И. Огородникова. - М., Императорское общество истории и древностей Российских, 1913]. Таким образом, "Донесение" Фоскарино свидетельствует о том, что мамелюки Египта были славянами, не забывшими своего родного языка. Не говорит ли это и о том, что мамелюки и копты разговаривали на одном языке, БЫЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ОДНОГО НАРОДА? Просто мамелюки - это военное сословие, а копты - это подданные султана, которые платили налоги. Мамелюки были, как и копты, христианами, о чем свидетельствует, как было указано ранее, Мартын Баумгартен: "Теперь Мамелюки сии все состоят из беглецов Христианских, которые раждающихся своих младенцев крестят" [Баумгартен, Мартин фон (1473-1535). Посетитель и описатель святых мест, в трех частях света состоящих, или Путешествие Мартына Баумгартена, Немецкой империи дворянина и кавалера, в Египет, Аравию, Палестину и Сирию, и возвращение оттуда в Германию, содержащее в себе, описание сих стран, многих островов, городов, селений и храмов, по их положению, естественным качествам и свойствам, с пользой и приятностию сообщенное свету в трех книгах / На российский язык переведено и для пользы общества издано коллежским советником Васильем Рубаном. — СПб.: Тип. Корпуса чужестран. единоверцов, 1794. — C. 102 ]. Далее М. Баумгартен сообщает, что мамелюки выжигали на пятках знак креста. Тут, судя по всему, он лукавит. Дело в том, что в Египте среди коптов до сих пор распространена традиция иметь вместо нательного креста крест-татуировку на теле. Видимо,"древнеегипетские" христиане вместо ношения нательного креста накалывали знак креста на коже. А в прежние времена, что вполне возможно, — не накалывали, а выжигали, чтобы носить изображение креста всю жизнь. О том, что мамелюки были христианами, говорит огромное количество христианской символики, присутствующей на древнеегипетских памятниках. Об этом говорит и — использование египетскими христианами-коптами древнеегипетских храмов в качестве христианских церквей и часовен. При этом известно, что копты не сбивали иероглифические надписи в "древнеегипетских" храмах. Оказывается, ещё в 16 веке мамелюки и копты бальзамировали тела своих усопших [См. Баумгартен М. Ук. соч. - С. 45].  Быть может, среди мамелюков было много тюрок? Дело в том, что в Средние века да и в начале Нового времени отличить одних от других было весьма затруднительно. Так, терские казаки, именуемые в государственных актах РИ "грузинами", прекрасно знали не только русский, но и тюркский язык, т. е. у них было два родных языка, что для тех времен не было в диковинку.
    Например, офицер РИ Сергей Плещеев, посетивший Египет в 18 в., отмечает, что по просьбе Зюльфигар-бея, египетского сановника, некий "грузин" Осип Парамонов, охранявший русских дипломатов, постоянно напевал "турецкие песни", чем услаждал слух указанного бея [Плещеев С. Дневныя записки путешествия из Архипелагского, России принадлежащая острова Пароса въ Сирию и к достопамятным местам, в пределах Иерусалима находящимся, с краткою историею Алибеевых завоеваний Российскаго Флота Лейтенанта Сергея Плещеева в исходе 1772 лета. — СПб., 1773. — C. 7.]...
    Скорее всего, мамелюки (да и копты) равно владели и русским, и татарским языками, которые были для них родными.
    В мамелюкском Египте меховая шуба была символом высокого положения не только для гражданских, но и для духовных лиц: «Шейха Хасана ал-Хафрави сместили и освободили от обязанностей муфтия шафиитов... назначив вместо него шейха Ахмада ибн Йусуфа ал-Халифи, облачив его в шубу почета» (конечно же, соболью - авт.) [Абд ар-Рахмана ал-Джабарти «Египет в канун экспедиции Наполеона (Удивительная история прошлого в жизнеописаниях и хронике событий)». Том 2 (1776—1798 гг.). Перевод с арабского. —- Москва, Главная редакция восточной литературы, 1974.—- С. 50]. Но ведь соболь в Леванте, как вы знаете, не водится. Собольи меха хорошо известны на Руси. Здесь он использовался, в частности, в качестве символа власти и знатного происхождения. Так, например, мехом соболя украшены головные уборы русских царей. И вот мы видим, что в собольих шубах ходят не только русские Цари и князья, но и египетские мамелюки. Мы должны прийти к выводу о русском происхождении мамелюков. Видимо, они принадлежали к одному и тому же правящему классу единого государства, расположенного в Евразии и в Африке. Вы верите в то,  что рабы, купленные на невольничьем рынке, как уверяют нас псевдоисторики, имели устойчивую привычку облачаться в собольи шубы, как русские князья?  Их «положение рабов» было весьма заманчивым, раз можно было носить собольи шубы. Разумеется, мамелюки не были рабами в общепринятом смысле слова, так как они подчинялись лишь султану Вавилона (Малого Вавилона; сейчас на месте Малого Вавилона —-  Каир) - имперскому наместнику в Египте. Город Великий Вавилон, или Великий Египет, находился, как Вы уже знаете, в 500 км выше по течению Нила, который в Средние века назывался Евфратом...

Tags: Египет
Subscribe
promo koparev september 12, 2016 18:02 248
Buy for 20 tokens
1. Автор: Е. А. Копарев Название книги: Древние славянские письменности Издательство: Авторская книга Год: 2014 Формат: pdf Размер: 8,2 Mb Количество страниц: 185 Качество: Отличное Жанр: Научно-популярная литература Скачать с Я-Диска файл в PDF: https://yadi.sk/i/PwHxmUAzgtLnhA в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments