koparev (koparev) wrote,
koparev
koparev

Женщина-обезьяна из XIX века 3

Женщина-обезьяна из XIX века действительно была снежным человеком










Анализ ДНК показывает, что двухметровая крепостная Зана, которая могла обогнать лошадь, не была человеком. Сотни исследователей, ученых-теоретиков и фантастов посвятили свою жизнь поискам нашумевшего снежного человека. Однако ведущий генетик считает, что он нашел доказательства, указывающие на то, что этот человек (точнее, женщина) не просто миф.

Профессор Брайан Сайкс (Bryan Sykes) из Оксфордского университета утверждает, что огромная женщина по имени Зана, которая жила в XIX веке в России и походила на «полуобезьяну, получеловека», могла быть прославленным йети.

Свидетели рассказывали, что у этой женщины, найденной в Кавказских горах между Россией и Грузией, были все черты «дикого животного», и она была покрыта густой рыжеватой шерстью. Эксперты считают, что бродячую «дикую женщину» нашли в отдаленном Очамчирском районе в Республике Абхазия. В 1850-х годах ее поймал местный купец, нанявший группу охотников, чтобы те выследили ее в горах и заковали в цепи. Профессор Сайкс утверждает, что Зану держали «в яме, окруженной заостренными кольями», и продавали из руки в руки, пока она не попала в услужение к князю Эдги Генаба.

У этой женщины-обезьяны было как минимум четверо детей от местных мужчин, и, как сообщает Times, некоторые потомки Заны до сих пор живут в этих краях.

Сайкс сделал свое поразительное открытие, когда провел анализы образцов слюны, взятой у шести живых родственников Заны, и зубов ее умершего сына Хвита. Анализ показал, что у всех у них есть нужное количество африканской ДНК, а поэтому Зана была «на 100% африканкой», но, что удивительно, она не похожа ни на одну известную группу.

Она была похожа на дикого зверя, «самой страшной чертой которого было выражение ее лица — оно было не человеческим, а животным», написал в 1996 году один российский зоолог. Этот ученый, собравший свидетельства очевидцев о Зане, писал: «Сила и выносливость ее были огромны». Она могла обогнать лошадь и «переплыть бурную реку Москва (так в тексте, видимо, речь идет о реке Мокви — прим. пер.) даже в разлив, когда вода поднималась до самой высокой отметки».

Кое-кто утверждает, что она была беглой рабыней, сбежавшей от турок-османов, однако профессор Сайкс заявляет, что ее «не имеющая аналогов ДНК» опровергает данную теорию. Он полагает, что ее предки вышли из Африки более 100 тысяч лет назад и жили в кавказской глухомани одно поколение за другим.

Со временем Зану приручил князь, купивший ее и державший в качестве слуги в своем поместье в абхазском селении Тхина. Из сохранившихся в записи рассказов очевидцев становится ясно, что она была невероятно сильной, спала на улице и бегала голой по поместью вплоть до своей смерти, которая наступила в 1890 году.

Некоторые коллеги Сайкса сомневаются в других его открытиях, скажем, в том, что замеченными в Бутане йети на самом деле могли быть неизвестные породы медведей. Несмотря на отсутствие твердых доказательств из анализа предполагаемых «волос йети», профессор говорит, что у него сложилось твердое ощущение о «существовании чего-то такого» после бесед с десятками свидетелей. Сайкс говорит, что не знает, кто является лучшим кандидатом на звание выжившей расы «людей-обезьян» — йети, бигфут или алмасты в России. Он говорит: «Бигфута ищет гораздо больше людей.


Но я полагаю, что наиболее вероятный кандидат это либо йети, либо алмасты, живущие в труднодоступных и малонаселенных районах».

Первые рассказы о йети появились еще до 19-го века у буддистов, которые считали, что это существо населяет Гималаи. Они описывали таинственного зверя, который похож на обезьяну и носит в руках крупные камни, которыми пользуется как инструментом и оружием, а также издает свистящие звуки.

В 1832 году один путешественник опубликовал в «Журнале Азиатского общества Бенгала» отчет о своем походе по Непалу. Он написал, что видел высокое двуногое животное, покрытое длинной темной шерстью, которое, как ему показалось, в страхе бежало от него.

Термин «снежный человек» появился в 1921 году, когда подполковник Чарльз Говард-Бери (Charles Howard-Bury) опубликовал книгу под названием Mount Everest The Reconnaissance (Гора Эверест. Разведка).

Интерес к снежному человеку усилился в начале XX века, когда туристы начали совершать путешествия в этот регион в попытке поймать его. Они сообщали об очень странных следах на снегу.

Daily Mail в 1954 году организовала поход на Эверест под названием «Экспедиция к снежному человеку». Во время экспедиции руководитель группы альпинистов Джон Анджело Джексон (John Angelo Jackson) сфотографировал древние рисунки йети и огромные следы ног на снегу. Также удалось найти образцы волос — как считается, с головы йети.

Британский альпинист Дон Уильямс (Don Whillans) заявлял, что видел это создание в 1970 году, когда совершал восхождение на Аннапурну. По его словам, во время поисков места для стоянки он услышал странные крики, а его проводник сказал, что это кричит йети. В ту ночь он видел бродивший возле стоянки темный силуэт.

В последнее время появляется все больше сообщений о наблюдениях за йети, и ученые, организовавшие в 2011 году в России конференцию на эту тему, заявили, что на 95% уверены в существовании снежного человека.

В 2013 году один ученый сказал, что йети это дальний родственник белого медведя, которого считали вымершим более 40 000 лет назад. Однако исследователи доказали, что образцы проанализированных волос на самом деле принадлежат современному белому медведю, а также медведю редкой породы, обитающему высоко в горах.

Зана - огромная мохнатая «кавказская пленница», жившая в Абхазии, действительно была «снежным человеком». Генетический анализ, проведенный на Западе, выявил принадлежность существа к реликтовым гоминоидам

Не совсем человек

Влиятельная британская газета The Times сообщила о результатах исследования, проведенного профессором Брайаном Сайксом из Оксфордского университета (Professor Bryan Sykes of the University of Oxford). Ученый проводил генетический анализ останков, полученных из Абхазии. И пришел к выводу, что они не совсем человеческие, а принадлежат некому подвиду, представители которого лишь наполовину люди. И вполне могут быть "снежными людьми". Или йети, как таких называют на Западе. Кроме того, генетически они отдаленно напоминают негров, обитавших в Африке более 100 тысяч лет назад.

Профессор Сайкс с образцами ДНК.

По словам Сайкса, речь идет о Зане - мохнатой двухметровой женщине, которая жила в Абхазии в позапрошлом веке. Легенда о ней ходит до сих пор. Так вот, профессор полагает, что Зана - существо отнюдь не мифическое, а вполне реальное - "снежная женщина".

- Результаты впечатляют, - говорит Игорь Бурцев, кандидат исторических наук, директор международного центра гоминологии - один из тех ученых, благодаря которым научному миру и стало известно о Зане. Он искал ее останки, но не нашел. Отыскал лишь могилу одного из сыновей Заны - Хвита. Образцы его черепа и были переданы западным ученым более 10 лет назад. В 2011 году Сайкс получил еще и образцы крови ныне живущих потомков Заны.

Игорь Бурцев с черепом Хвита - сына "снежной женщины".

Кавказская пленница

Потомки «снежной женщины» до сих пор проживают в селении Тхина Очамчирского района Абхазии - это в 78 километрах от Сухуми. Их предков - то есть "снежных людей" здесь называют очо-кочи - это по-мингрельски. И абнаую - это по-абхазски. Рассказывают, что когда-то их было полным-полно в горных лесах. Приходилось даже истреблять.

В 1962 году в эти глухие места забрел московский профессор Александр Машковцев. Наслушался потрясающих историй про диких обитателей гор. Пересказал их всемирно признанному криптозоологу Борису Поршневу. Тот копнул глубже и нашел людей, которые лично видели отловленного здесь «снежного человека». И даже общались с ним. То есть с ней - «снежной женщиной» по имени Зана. В то время очевидцам было уже далеко за сто лет. Но аксакалы все помнили.

Вот какая история открылась перед Борисом Поршневым. Дореволюционный предводитель Абхазии князь Д. М. Ачба со своей свитой охотился в лесах на горе Заадан. И в который раз увидел мохнатого гиганта. Приказал поймать его в конце концов. Что слуги и выполнили оригинальным образом. Один из них снял пропахшие потом штаны и оставил на видном месте. «Снежный человек» -абнаую- пришел на запах. И пока заинтересованно возился со штанами, выскочившие из засады охотники его повязали.

Абнаую оказался самкой двухметрового роста с непомерно огромными молочными железами. Все ее тело, особенно нижнюю часть, покрывала густая темно-бурая, как у медведя, шерсть длиной примерно с половину ладони. Там, где она потерлась, проглядывала темно-серая кожа. Как у перепуганного негра. Фигура была массивной, мускулистой, зад - крупный и высокий. А голень - почему-то тонкая. Ступни - огромные, широкие, с длинными пальцами, которые обладали способностью широко раздвигаться. Волосы росли и на лице, но редкие. Почти черная шевелюра спереди напоминала папаху с курчавыми завитками. Начиналась почти от бровей. А сзади гривой спускалась к спине. Глаза были красными. Нижняя часть лица выдавалась вперед - словно свиное рыло.

«Снежную бабищу», которую назвали Заной, Ачба подарил своему другу князю Челокуа - это все аксакалы припомнили. А тот отдал князю Эдже Генаба. Он и привез «кавказскую пленницу» в селение Тхина на реке Мокви - в свои владения. Здесь-то и началось самое интересное.

Ах, какая женщина! Двухметровая!

Как утверждают местные жители, за время проживания в селении Тхина Зана рожала не менее 5 раз. Значит, чем-то привлекала местных мужчин в сексуальном смысле. Но, похоже, и сама была не прочь. Ведь наивно полагать, что можно изнасиловать двухметровую атлетку. Больше всего она любила плавать в горной речке - купалась по несколько раз в день. И... выпивала. Князь научил, который и стал, если верить легендам, первым любовником Заны.

Зана - по воспоминаниям очевидцев.

Скорее всего, относительная чистоплотность абнаую, некоторая расслабленность от вина с одной стороны, а также недостаток в горах человеческих женщин - с другой, сыграли решающую роль в установлении межвидовых интимных контактов.

- Первый раз я приехал в Тхину в 1975 году, - рассказывает Игорь Бурцев, - с целью отыскать останки Заны. Но никто не знал точно, где она похоронена - старое кладбище почти было сровнено с землей. Зато мне показали могилу ее сына - Хвита, скончавшегося в 1954 году в возрасте 67 лет. И познакомили с его дочерью - Раисой Хвитовной, внучкой «снежной женщины». Она родилась в 1934 году. Работала почтальоном. «Бабушку в лесу нашли», - спокойно так говорила мне Раиса. У самой же - негроидные черты лица, чуть курчавые волосы и сероватая кожа.

"Снежная женщина", попавшая в кадр в 1967 году в Калифорнии. Абхазские очеваидцы уверяли, что их Зана очень похожа на "американку".

Фамилия йети Сабекия

Первый малыш Заны - вроде как от князя - погиб сразу после рождения. Мамаша окунула его в ледяную воду. Младенец, который был не столь стойким к суровым испытаниям, не выдержал ритуала, очевидно, распространенного у абнаую. Следующих детей у Заны тут же отбирали, чтобы не простудила. В итоге, у нее выжили две дочери - Гомаза и Коджанир - и два сына - Джанда и Хвит. Но лишь последний остался в селении и жил на виду у народа. А куда делись его братья и сестры, неизвестно. Хвит был дважды женат. Последний раз - на русской женщине Марии. От этого брака и родилась Раиса.

Хвит - сын Заны.

- Мне посчастливилось беседовать с последним очевидцем, - рассказывает Игорь Бурцев. - Местный долгожитель Зеноб Чокуа хоронил Хвита. Застал в живых и его мать. В то время был мальчишкой, но хорошо помнит Зану. И Хвита, который тоже вымахал под два метра, но был не столь шерстист. Его «записал на себя» последний любовник Заны - пастух по фамилии Сабекия. Сам умер в 30-е годы - сразу после переписи населения. Однако перед смертью сказал и жене, и своим восьмерым детям, мол, был грех. И он настоящий отец младшего ребенка Заны.

Рая - внучка "снежной женщины"

Лишь спустя много лет Бурцеву удалось получить от местных властей и родственников разрешение на раскопки. Он организовал экспедицию, вскрыл могилу Хвита и привез его череп в Москву. По просьбе западных коллег передал образцы на исследование в США и Европу.

Сколько лет прожила Зана и от чего умерла, неизвестно - скончалась в промежутке между 1880 и 1890 годами. Но до последних дней она не менялась внешне. Не поседела, не потеряла ни одного из зубов - белых, больших и крепких, сохранила физическую силу.

А говорить так и не научилась. Могла отрывисто вскрикивать, мычать, рычать. Когда радовалась, издавала тонкий металлический смех. И никогда не улыбалась.

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ

Полоумная негритянка?

Коротко историю Заны описал даже Фазиль Искандер в своем произведении «Стоянка человека». И устами его героя Виктора Максимовича Карташова изложил, по сути, свою версию происхождения «снежной женщины». Мол, была она крупной, но умственно отсталой местной жительницей, которая сбежала в горы и окончательно там одичала.

- А лично меня смущает, - говорю я Бурцеву, - темная кожа Заны. Может, она была еще и негритянкой?

- Я проверял эту версию, которую, кстати, отстаивали сухумские этнографы, - отвечает Игорь Дмитриевич. - Действительно, еще при Петре I в Абхазию из Петербурга завезли несколько десятков «арапов» - так тогда называли выходцев из Африки. Их потомки до сих пор живы. То есть негры для Абхазии не диковинка. И очевидцы в один голос утверждали: «Мы знаем негров - видели. Нет, Зана точно не была негритянкой, она была вся волосатая и дикая».

Абхазский негр - отнюдь не выглядит "снежным человеком".

- Шерсть, конечно, ключевой момент в причислении Заны к «снежным людям», - продолжаю я. - И вот что пишет по этому поводу Искандер: «Но и тут не исключено, что старики, рассказывавшие ученым о Зане, могли пойти на хитрость. Заметив страстное желание ученых, чтобы Зана оказалась покрытой шерстью, как и положено снежному человеку, они могли заверить ученых, что Зана была покрыта отличной шерстью, не хуже хорошей овцы».

- Живых свидетелей, увы, не осталось, - отвечает Бурцев. - Могила Заны не найдена. Пока я верю в те легенды, которые сам слышал.

Что ж, наконец-то поступило подтверждение легенд.  С почином, как говорится.


Отрывок из книги Игоря Бурцева:

История Заны

Первую часть истории Заны и свои поиски ее останков Б. Ф. Поршнев описывает в документальной повести «Борьба за троглодитов» (она была опубликована в 1968 году в казахстанском журнале «Простор»). История Заны воссоздана им по рассказам людей, лично ее видевших. Похоронили ее в 80–90-х годах ХIХ века, но А. А. Машковцев и Б. Ф. Поршнев среди жителей селения и окрестностей застали в живых более десятка из тех. Кто были при этом, а иные, те, кому свыше восьмидесяти лет, тем более – за сто, знали Зану длительно и много могли извлечь из своей памяти. Особенно подробно описали Зану Ламшацв Сабекиа (возраст - около 105 лет), его сестра, Дигва Сабекиа (свыше 80 лет), Нестор Сабекиа (около 120 лет), Куона Кукунава (около 120 лет), Алыкса Цвижба (около 130 лет), Шамба (около 100 лет). Пожалуй, не было в окрестностях дома, где не сохранились бы семейные воспоминания о Зане. Б.Ф.Поршнев приводит выжимку из всех сведенных вместе записей. Вот она.

Дата и место поимки Заны темны. Согласно одному варианту, ее поймали в горных лесах Заадан, согласно другому – близ морского побережья нынешнего Очамчирского района или еще южнее – нынешней Аджарии. В пользу Аджарии говорит кличка «Зана», что схоже с грузинским «занги» – темнокожий, негр. Настигли ее не случайно, ловцы охотились за ней. Когда ее связывали, Зана яростно сопротивлялась, ее колотили дубинками, забили рот войлоком, надели на ноги бревно-колодку. Возможно, ее перепродавали, прежде чем она оказалась в собственности владетельного князя Д. М. Ачба в Зааданских лесах. Потом пленница попала к его вассалу X. Челокуа. Еще позже ее получил в подарок приезжавший в гости дворянин Эдги Генаба, который отвез ее связанную в свою усадьбу в селении Тхина, что на реке Мокви, в 78 км от Сухуми. Дата ее появления здесь неизвестна, но с этого рубежа сведения местных информаторов становятся конкретными. Сначала Генаба поместил Зану в очень крепкий загон из вертикальных бревен. Пищу ей спускали туда не входя, так как она вела себя как дикий зверь. Зана вырыла себе в полу яму и в ней спала. В таком совершенно диком состоянии она оставалась первые три года. Но понемногу приручалась, и ее перевели в плетеную ограду под навесом в стороне от дома, где сперва содержали на привязи, позже отпускали уже и на волю. Она не уходила далеко от мест, где приучилась получать пищу. В теплом помещении жить не могла, круглый год оставалась в любую погоду во дворе под навесом, где снова вырыла себе яму или нору для спанья. Любопытные селяне подходили к ограде, тормошили абнаую палками, которые она иногда с яростью вырывала. Детей и домашних животных гоняла от себя, бросая в них камни и палки.

Кожа абнаую была черной или темно-серой, все тело ее с головы до ног и особенно обильно в нижней части было покрыто черно-рыжеватыми волосами, они были местами длиной в ширину ладони, но не очень густы. У ступней волосы почти исчезали. Ладони были вовсе без волос. На лице они были совсем редкие, небольшие. Зато на голове, как папаха, возвышалась беспорядочная, свалявшаяся копна совершенно черных жестких, блестящих волос, гривой спускавшихся на плечи и спину.

Tags: тайны прошлого
Subscribe

Posts from This Journal “тайны прошлого” Tag

  • Женщина-обезьяна 2

    Родник в селе, из которого пила "снежная женщина" Как все абнаую, Зана не имела человеческой речи. За десятки…

  • Сон разума

    Сон разума, или Мифы о «древних украх» «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ» Франциско Гойя…

  • Томас Эдисон пытался создать телефон для общения с мертвыми

    Томас Эдисон пытался создать телефон для общения с мертвыми Томас Эдисон пытался сконструировать устройство для разговоров с…

  • Тайна каменной головы из Сергиевского парка

    Тайна каменной головы из Сергиевского парка Парк Сергиевка находится в окрестностях Санкт-Петербурга, на границе между посёлком…

  • "Белый шум"

    В январе 2005 года на экраны вышел фильм «Белый шум», посвященный пока еще мало изученному явлению — так называемому феномену…

  • Тайна времени

    Время — странная штука. Мы привыкли считать часы, но у Вселенной нет каких-то главных ходиков и циферблата, а значит мы можем испытывать…

  • Мистика в склепе Чейзов-Эллиоттов

    Эта история случилась в начале XIX века в склепе Чейзов-Эллиоттов приходского кладбища Кристинчерч на острове Барбадос. Основными материалами,…

  • Тайна аномальных исчезновений

    Тайна аномальных исчезновений Середина XIX столетия в лесах Шиловского уезда между озерами Кужиха и Чудино появилась деревня Мокеевка.…

  • Новый взгляд на египетские пирамиды

    Новый взгляд на египетские пирамиды О происхождении пирамид есть несколько версий, это и усыпальницы египетских фараонов и якобы…

promo koparev september 12, 2016 18:02 244
Buy for 20 tokens
1. Копарев Е. А. Забытые славянские письменности. 2012. 72 с. Формат: pdf Размер: 4 Mb Скачать с Я-Диска файл в PDF: https://yadi.sk/i/Tgzp9IKS3XcbBr в DOC: https://yadi.sk/i/V6p33vZ23Xcbgj в epub: https://yadi.sk/i/XwzxnkzPtGNUu в rtf: https://yadi.sk/d/DV9pKsGK3XchVH читать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments