koparev (koparev) wrote,
koparev
koparev

Скифы



Речь Донского Cкифа в пересказе Квинта Курция, присланного для ведения переговоров с Александром Македонским после захвата им Мараканды и Индии.
Приводится речь Донского Скифа, присланного для ведения переговоров с Александром Македонским после захвата им Мараканды и Индии. То есть в самый разгар подготовки нового похода НА СЕВЕР, - по официальной ЗАПАДНОЙ версии истории это произошло в Вавилоне сразу после индийского похода! В этом "докладе", обнаруженном Квинтом Курцием "в старых античных писателях" описана география, цели и последовательность походов Александра Македонского , переправившего все же свое войско через реку Дон (Сырдарья - по официальной ЗАПАДНОЙ версии истории), но затем ушедшего в Сакию:
Квинт Курций пишет: - "Как уже все к переправе изготовлено, тогда приехали Скифские Послы числом двадцать человек... Скифы оные не так грубого и превращенного рассуждения были, как прочие варвары. Некоторые из них, как сказывают, и наукам, сколько можно народу, всегда вооруженному, обучаются... Нашли мы в старых писателях, что старший из них говорил следующим образом:
- Ежели бы боги изволили, чтобы величество возраста твоего равно было жадности души твоей, тоб тебя не могла вместить вселенная. Одною бы ты рукою досязал до востока... другою до запада... Таким образом больше ты желаешь, нежели обнять можешь. Из Европы следуешь ты в Азию; из Азии переходишь в Европу. Напоследок ты покоришь себе весь род человеческой, то с лесами, с снегами, с реками и дикими зверями воевать будешь... Или ты не знаешь, что великие деревья долго растут, а в один час искореняются? Безумен, кто смотря на плоды о высоте их не рассуждает. Смотри, чтобы тебе домогающемуся взойти на самый верх...не упасть. Иногда и лев малым птицам достается в пищу, и железо ржа съедает. Нет ничего такого крепкого, чему не случилось беды и от самого слабого. Что нам до тебя нужды? Мы до земли твоей никогда не касались: разве нам живущим в глухих лесах не позволяется не знать, кто ты таков и откуда пришел? Мы как служить никому не можем, так и владеть не желаем. Ведай, что нашему Скифскому народу дары свыше даны, ярмо, соха, стрела и чаша, которые мы с приятельми употребляем и против неприятелей.
Зелеными плодами, трудом воловполученными делимся с ...приятелями, чашею возливаем с ними вино богам на жертву, неприятелей издали стрелами, а сблизи поражаем копьями. Таким образом победили мы Сирского царя (Сирийского), а после Перского (Персидского) и Мидскаго (смотри ниже Мидия) и очистили себе путь до самого Египта; а ты, который идешь для истребления разбойников сам разбойник всех стран, в которых ты ни был. Ты Лидию, Сирию, Персию и Бактры взял в твое владение. Оттуда следовал в Индию, а теперь уже и на скот наш лакомые и хищные твои простираешь руки. На что тебе богатство, которое в тебе возбуждает жадность? Ты первый человек, в котором от сытости глад рождается; так ты тем более имеешь, тем сильнее доступаешь того, чего не имеешь. Или тебе на ум не приходит, сколько ты времени утратил в покорении Бактрианского владения? Между тем, пока ты их приводишь в подданство, Согдиане бунтовать начали: война тебе из победрождается. Пускай ты будешь больше и сильнее всех; однако чужестранный владетель никому несносен. Перейди только за ДОН: узнаешь, сколько пространны Скифские степи; однакож никогда нас не постигнешь (достигнешь); убожество наше легче будет, нежели твое войско отягощенное добычами толиких народов. Сверх того когда ты подумаешь, что мы от тебя отдалились, увидишь нас посреди твоего стану... Скифы говорят, что щастие без ног, только руки и крылья имеет: хотя когда кому руки и подает, но за крылья ухватиться не дается. Напоследок ежели ты бог, то должно тебе чинить благодеяния смертным, а не собственное их похищать имение; буде же человек, то никогда не забывай своего человечества. Безумное дело думать о том, приводит в забвение самого себя.
Которых ты не раздражишь войною, тех верною дружбою пользоваться можешь... Побежденных почитать себе за приятелей опасайся. Между господином и рабом нет никакого дружества... Знай, что у Скифов не клятвою союзы утверждаются, но присяга состоит в хранении верности. Греческая та осторожность есть, которые договоры сочиняют и богами клянуться; а мы за присягу признаваем самое хранение верности. Которые людей не почитают, те и богов обманывают. Не надобно тебе приятеля, в которого доброжелательстве сумневаться можешь. В прочем мы будем тебе и Азии и Европы оберегатели. Бактры разделяет от нас только ДОН РЕКА; за ДОНОМ мы кочуем до самой Фракии, которой, как сказывают, погранична Македония; теперь сам рассуждай, приятелями ли нас порубежных [пограничных] обоим твоим владениям или неприятелями иметь желаешь?" Литература: 1. Квинт Курций - История о Александре Великом, царе Македонском, СПб, 1800 год 2. Ефремов - Странствование в Киргизской степи, Бухарии, Хиве, Тибете и Индии, 1811 год 3. Григорьев В.В. - О скифском народе саках, СПб, 1871 год Обьснени: -
Мидия (греч. Μηδία, староперсидское Māda, ассирийское и вавилонское Mādāya) — древнее восточное государство, а также древняя этногеографическая область на западе Ирана, от р. Аракс и гор Эльбурс на севере до границ Персиды (Фарса [Парса]) на юге и от гор Загроса на западе до пустыни Деште-Кевир на востоке, населенные ираноязычными племенами. Мидийское царство существовало в 670 до н.э. — 550 до н.э. и в годы своего расцвета было гораздо шире границ этнической Мидии.
Tags: скифы
Subscribe

Posts from This Journal “скифы” Tag

promo koparev september 12, 2016 18:02 334
Buy for 20 tokens
1. Автор: Е. А. Копарев Название книги: Древние славянские письменности Издательство: Авторская книга Год: 2014 Формат: pdf Размер: 8,2 Mb Количество страниц: 185 Качество: Отличное Жанр: Научно-популярная литература Скачать с Я-Диска файл в PDF: https://yadi.sk/i/PwHxmUAzgtLnhA в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment