koparev (koparev) wrote,
koparev
koparev

Арктическая теория

Основа арктической теории была заложена книгой североамериканского историка Уоррена «Найденный рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1893 г.).

Уоррен предложил искать прародину всех этносов в Арктике. Подробнейшие описания Арктики содержатся в древнейших литературных памятниках человечества – в индийских Ведах.

К этому выводу пришёл санскритолог и историк Бал Гангадхар Тилак (1856 – 1920), написавший свою книгу «Арктическая родина в Ведах» (1903 г.).

Признаётся, что все десять книг (мандал) самой древней из Вед – Ригведы – были написаны во III – II тыс. до н э. уже в Индии. Сколько столетий до этого передавались Веды изустно? Индусы верят, что истину Вед брахманы восприняли от богов и передавали в качестве устного предания от одного поколения к другому. Таким образом, следует прийти к выводу о том, что Ригведа могла быть создана арьями ещё в Приполярье. Она отразила все природные явления,  характерные для арктического региона. Так, в Ригведе (X, 89, 2,4) говорится:

2. Этот Сурья (охватил) кругом широкие просторы.
Пусть Индра поворачивает его, как колёса колесницы,
(Этого) не останавливающегося, словно деятельный поток.
Чёрный мрак он убил (своим) блеском.

4. Для Индры я гоню хвалебные песни — воды,
Вытекающие непрерывным потоком со дна океана,
(Для того,) кто (своими) силами установил врозь
Небо и землю, словно колёса с помощью оси.*

Мы видим, что небо уподоблено колесу на оси, оно поворачивается, как «колесо колесницы», поэтому его можно сопоставить только с небесной сферой, видимой на Северном полюсе. Также в Ригведе (I, 24, 10) звёзды описываются как стоящие в небе, т. е. не заходящие за линию горизонта:

Вон те звёзды, что вверху укреплены —
Ночью они видны. Куда же днём уходят?*

Мы – люди современного общества – редко бросаем свой взор на звѐздное небо. Многие из нас, живущих в южных широтах, вдалеке от Заполярья, не знают, что многие звёзды имеют свой восход и свой закат. Картину ночного неба с незаходящими светилами, изображѐнную в Ригведе, мы можем увидеть только в области, прилегающей к Северному полюсу.

Все звѐзды исчезают здесь с небосклона только при приближении дня. Полярный день длится полгода. День и ночь богов, как утверждает древняя ведическая литература, длятся по шесть месяцев. Об этом говорят «Законы Ману» (1, 67): «У богов день и ночь – человеческий год, опять разделѐнный надвое: день – период движения солнца к северу, ночь – период движения к югу».*

В Авесте – священной книге зороастрийцев – мы можем прочесть похожие утверждения (Вендидад, фаргард II): «Так изрёк Ахура-Мазда: ―Самостоятельные и сотворѐнные светила, как один раз заходящими и восходящими кажутся звёзды, Луна и Солнце. И одним днём казался год».

О долгой заре как об одной из реалий Арктики говорится в Ригведе (I, 123, 6-8):
Пусть возникнут богатые дары, пусть возникнут обильные подкрепления!
Поднялись пылающие сполохи.
Желанные блага, сокрытые мраком, —
Сверкающие зори делают их видимыми.

7. Одна уходит прочь, другая приходит.
Две несхожие половины суток сходятся вместе.
Другая заставила скрыться мрак двух окружающих (миров).
Засверкала Ушас с блистающей колесницей.
8. Одни и те же сегодня, одни и те же завтра,
Они следуют длительному установлению Варуны.
Безупречные, (каждые) тридцать йоджан
Одна за другой они осуществляют в один день замысел.*

Ригведа описывает в этих строках многодневное заметное наблюдателю кружение солнца чуть ниже линии горизонта. Подобное возможно лишь в Заполярье с его долгой полярной ночью. О мраке этой ночи упоминается в строках Ригведы (X, 124, 1):

1. Приди, о Агни, на это жертвоприношение…
Слишком долго пролежал ты во мраке.*

В одной из строк Ригведы (X, 138, 3) говорится о полярном дне: «Сурья распряг колесницу посреди неба».*

Те, кто создал эту Веду, дают нам понять, что бог солнца расположился в небе для продолжительного отдыха, что не может не быть связанным с очень долгим пребыванием дневного светила над линией горизонта. Текст эпоса Махабхарата также говорит о том, что арьям были известны земли, прилегающие к Арктике: «По мере того, как непрерывно движется Полярный круг, на нем обнаруживается три сотни и шестьдесят делений».*

В Авесте многократно упоминается горная цепь еѐ главной горой Хукайрья. Эту горную цепь отождествляют с Уральскими горами.

Ороним Кукайа употребляет ал-Идриси (См.: Tallgren-Tuulio O. J. Du Nouveau sur Idrisi, c. 170; Miller K. Mappae arabicae. Bd. I. H. 2, C. 49. Сравните: Калинина Т. М. Сведения ранних ученых Арабского халифата. – М., 1988. С. 85).*

Ал-Идриси сообщает нам о горной цепи Кукайа: «Это большая гора, протянувшаяся от моря Мрака (Северного Ледовитого океана – авт.) до края обитаемой земли. Эта гора простирается до страны Йаджуджа и Маджуджа на крайнем востоке и пересекает ее, проходя в ( Гаты Заратуштры / Перевод с авестийского И. М. Стеблина-Каменского. – СПб.: Петербургское востоковедение, 2009. – С. 166) южном направлении до темного, черного моря, называемого Смолистым (аз-Зифти).*

Это очень высокая гора, никто не может подняться на нее из-за сильного холода и глубокого вечного снега на ее вершине» (Al-Idrisi. Opus geographicum sive ―Liber ad eorum delectationem qui terras peragrare. Consilio et auctoritate E.Cerulli, F.Gabrieli, G.Levi Della Vida, L.Petech, G.Tucci. Una cum aliis ed. A.Bombaci, U.Rizzitano, R.Rubinacci, L.Veccia Vaglieri. Neapoli-Romae, 1970. – С. 910).

северное сияние

Согласно древнеиранской традиции исток Ра (Волги) находится на горах возле вершины Кукайа.

Кроме основного течения реки Атиля (Волги) ал-Идриси знает два его притока, один из которых мог считаться местными народами самим Атилем.

Академик Б. А. Рыбаков предложил соотнести один из безымянных притоков с верхним течением Камы до впадения в нее реки Белой (Рыбаков Б А. Русские земли по карте Идриси 1154 г. – КСИИМК. Вып. 43. 1952. С. 12.) *.

Самый крупный приток Камы – Вишера, истоки которой находятся на Северном Урале. В Каму впадает также река Вятка. Племя, живущее на еѐ берегах, упомянуто в надписи на печати, найденной при раскопках в Мохенджо-Даро – одного из городов Хараппской цивилизации.

северное сияние
Из книги Копарев Е. Древние славянские письменности:
Скачать с Я-Диска файл в PDF:   https://yadi.sk/i/btsrYy1ikJeJw
читать on-line: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/02111165.htm

В Авесте воспевается священная река арьев Ардви-Сура:
Читать дальше

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo koparev september 12, 2016 18:02 204
Buy for 100 tokens
1. Копарев Е. А. Забытые славянские письменности. 2012. 72 с. Формат: pdf Размер: 4 Mb Скачать с Я-Диска файл в PDF: https://yadi.sk/i/yAbdT8VQtGMub в DOC: https://yadi.sk/i/jOz8Ujk0tGNSm в epub: https://yadi.sk/i/XwzxnkzPtGNUu читать on-line:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments