koparev (koparev) wrote,
koparev
koparev

Россия в период правления императора Николая II, 1, Новые технологии в РИ

Новые технологии

В начале ХХ века к характеристике успехов России было применимо слово «первый»: первая подводная лодка, первый автомобиль, первый самолёт, первый трамвай, первая электростанция и много других изобретений.

Например, первой в мире подводной лодкой с дизельным двигателем стала российская «Минога».

Россия в период правления императора Николая II
Россия в период правления императора Николая II

Именно Николай 2 основал подводный флот России. Более того, с 1903 по 1917 год Николай II организовал постройку 78 подводных лодок!!! За эти 14 лет было организовано не только производство первых опытных образцов (в общей сложности 11 штук), но и налажено серийное производство.

До Николая II подводных лодок в России не производилось вообще, а к 1914 году Российская империя располагала первым по численности подводным флотом из 78 лодок, в то время как Англия, занявшая второе место, имела 77.

Николай II уделял огромное внимание передовым военным технологиям. Кроме подводных лодок при нём появляются «летающие лодки» – авиация морского базирования, способная взлетать и приземляться как с авианосцев, так и с водной поверхности.

В период с 1913 по 1917 годы, всего за 5 лет, Николай II ввёл в состав войск 12 авианосцев, оснащённых летающими лодками М-5 и М-9 также отечественного производства!!!

Российская империя была мировым лидером по количеству и качеству авианесущей группировки.

Россия в период правления императора Николая II
Россия в период правления императора Николая II

Были и другие успехи.

Ежегодно строилось 2 тыс. км железных дорог.

С 1895 по 1906 гг. в 2 раза увеличился речной флот. Он был самый крупный в мире

В 1911 году в России был проведён первый опыт по созданию вооружённого самолёта, и уже к началу Первой Мировой войны (1914 год) императорский военно-воздушный флот был самым большим в мире и насчитывал 263 самолёта.

До 1917 года в Российской империи было открыто свыше 20 авиазаводов и выпущено 5600 самолетов. ВНИМАНИЕ! 5600 самолетов за 6 лет! Учитывая, что ранее самолётов у нас никогда не было. Таких рекордов не знала даже сталинская индустриализация. Более того, мы были первыми не только по количеству, но и по качеству.

Россия в период правления императора Николая II
Россия в период правления императора Николая II

После революции гениальный конструктор эмигрировал в США, где организовал вертолётный завод. Вертолёты Сикорского находятся в составе вооруженных сил США до сих пор.

Россия в период правления императора Николая II

Вы помните миф о «лампочке Ильича» и знаменитый лозунг: «Социализм-это советская власть плюс электрификация всей страны»?

План электрификации всей страны был создан при царском правительстве, а после революции присвоен большевиками, но об этом мало кто знает.

В книге д.и.н. Н.С. Симонова говорится о том, что на рубеже XIX–XX вв. Россия прошла начальный этап электрификации и накануне Октябрьской революции 1917 г. имела производственный и научно-технический потенциал, достаточный для опережающего развития электроэнергетики и освоения природных энергетических ресурсов. Автор разоблачает легенду советской историографии о решающем значении плана ГОЭЛРО в восстановлении народного хозяйства СССР в 1921–1929 гг.

«Отдельно стоит сказать про научное обеспечение электрификации дореволюционной России. Финансируемые из казны высшие учебные заведения выпускали инженерные кадры для отрасли. При поддержке императорской Академии наук регулярно проходили электротехнические съезды – с 1900-го по 1913-й год их состоялось восемь. На съездах обсуждались как конкретные планы строительства отдельных объектов, так и стратегические перспективы. Среди последних наиболее масштабным был проект, разработанный в начале ХХ века великим учёным Владимиром Вернадским. Он предусматривал создание к 1920 году на всей территории страны широкой сети электростанций, энергия которых могла питать новые промышленные районы. Собственно, именно эти идеи и легли в основу будущего "ленинского" плана ГОЭЛРО…

В Москве был построен крупный завод "Динамо", производивший электромоторы и генераторы по западным технологиям, но из местных деталей. Тогда же открылась фабрика "Светлана" – первый в стране производитель электрических ламп по патентам Эдисона…

Россия в период правления императора Николая II
Россия в период правления императора Николая II
Россия в период правления императора Николая II

А в 1912 году множество компаний и банков объединились в консорциум по строительству гидроэлектростанции на днепровских порогах – будущего Днепрогэса. Экспертизу проекта провели немецкие специалисты; они же предложили проложить в обход будущей ГЭС канал, который сделал бы Днепр судоходным. Строительство примерной стоимостью 600 млн. золотых рублей должно было начаться в 1915 году. Но ему, как и многим другим проектам, помешала Первая мировая война.

В 1913 году мощность всех электростанций России достигла 1 млн. 100 тыс. киловатт, а выработка электроэнергии – 2 млрд. киловатт-часов. По этому показателю Россия занимала восьмое место в мире, отставая не только от лидировавших США (там было уже 60

млрд.), но даже от крошечной Бельгии.

И все же производство электричества в России росло быстрее, чем во всех других странах, кроме Штатов, – на 20-25% в год. Подсчитано, что при таких темпах к 1925 году наша страна стала бы первой в мире в этой области.

В декабре 1917 года инженер Глеб Кржижановский, принимавший участие в работе Общества освещения, существовавшего в дореволюционной России, добился приёма у Ленина, с которым был знаком с молодости, для двух виднейших членов общества Радченко и Винтера. Они рассказали главе нового правительства об уже имевшихся планах электрификации страны. Но тут началась Гражданская война, после которой в 1920 году страна произвела всего 400 млн. киловатт-часов электроэнергии – в пять раз меньше, чем в пресловутом 1913-м.

Только 21 февраля 1920 года Ленин подписал распоряжение о создании Государственной комиссии электрификации России (ГОЭЛРО). Возглавил комиссию, как нетрудно догадаться, Глеб Кржижановский. Реализация плана ГОЭЛРО шла невиданными в истории темпами. И причиной тому был не только энтузиазм народа, о котором нам говорили прежде, но и ряд весьма теневых аспектов. Значительную часть строителей составляли не только призванные в так называемые "стройтрудармии" бойцы, но и заключённые. А для финансирования программы широко распродавались сокровища отечественной культуры. А также зерно – и это в тех условиях, когда во многих регионах страны, и в первую очередь в Поволжье и на Украине, свирепствовал голод». (Источник: Симонов Н.С. Развитие электроэнергетики Российской Империи: предыстория ГОЭЛРО. – М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. – 320 с. https://mestialibi.ru/?p=18638).

Как ДнепроГЭС, так практически все стройки первых пятилеток были начаты или спроектированы до 1917 г., например, знаменитая «Магнитка» началась в 1916 г., а в конце 1917 г. стройка встала. Её возобновили лишь в 1927 г.

Россия в период правления императора Николая II
Россия в период правления императора Николая II

Все заводы, производящие железнодорожные локомотивы по сегодняшний день, построены в дореволюционной России. Достаточно посмотреть год их основания. Например: Невский машиностроительный завод основан в 1857, Коломенский завод основан в 1863, Брянский завод (БМЗ) основан в 1873, Ростовские мастерские Владикавказской железной дороги выпускали локомотивы в 1896, Луганский тепловозостроительный завод (Украина) основан в 1896 и другие.

Также была спроектирована трассировка линий московского метрополитена, который планировалось строить в 1920 году. Строительство метрополитена в СССР было подготовлено проектами, разработанными в царской России, и тем самым явилось восстановлением инженерной традиции Российской Империи.



Tags: РИ, Царь
Subscribe

Posts from This Journal “Царь” Tag

promo koparev september 12, 2016 18:02 204
Buy for 100 tokens
1. Копарев Е. А. Забытые славянские письменности. 2012. 72 с. Формат: pdf Размер: 4 Mb Скачать с Я-Диска файл в PDF: https://yadi.sk/i/yAbdT8VQtGMub в DOC: https://yadi.sk/i/jOz8Ujk0tGNSm в epub: https://yadi.sk/i/XwzxnkzPtGNUu читать on-line:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments