koparev (koparev) wrote,
koparev
koparev

Жидовствующие

Первые свидетельства о ереси жидовствующих встречаются в Софийской Новгородской летописи. В 1475 г. в Новгород на Волхове прибыл по приказу польского короля Сигизмунда для переговоров волынский князь Михалко Олелькович. В числе княжеской свиты находились те, от кого этот князь зависел финансово: видные лембергские купцы, ростовщики и менялы, а также авторитетнейший тьмутараканский князь Схария из Матрицы (Матреги). Схария убедил отречься от православия и обрезаться двух влиятельных и авторитетных новгородских попов, Алексия и Дионисия, зело пекущихся о своем благосостоянии. К этим трем впоследствии присоединились авторитетнейшие караимские князья  Осиф Шмойло и Мосей Хануш. Через непродолжительное время новгородский кафедральный собор превратился в подобие кенасы. Лжеучение быстро распространилась среди новгородских бояр,  купечества и духовенства. В торговые корпорации Новгорода не принимались необрезанные, поэтому «ашкеназов» становилось всё больше и больше. Новгородцы рады были породниться с «богоизбранными». В конце 1479 г. Государь Иван Васильевич посетил внешне русский  Новгород. Попы Алекса и Дениска произвели на него весьма благоприятное впечатление: лица их словно бы излучали радушие ко всему творению Божию.  Все горожане отзывались о них, как о великих постниках и подвижниках, земных ангелах, при этом по ланитам горожан текли слёзы умиления. В целом, новгородцы поразили властителя своей ярко выраженной набожностью и одухотворенностью, в очах всех горожан блистал зелёных огонёк их упования.  Правитель взял попов с собою в Москву, где Алекса был назначен протопопом Успенского собора, а Дениска был определен иереем Архангельского собора. Учение еретиков стало распространяться при самом дворе монарха.  Дьяк Федька Курицын, что служил, фактически, канцлером Империи, крестовые дьяки с характерными прозвищами Истома и Сверчок, а  также многие др. тайно обрезались и начали устраивать в Кремле безобразные радения. Через пять лет в Империи весь клир и всё боярство были обрезаны. Православными остались  Государь, монашествующие, простые горожане да селяне. Но ведь горожане и крестьяне просты и доверчивы. Еретики со временем планировали заставить и их принять обрезание. Никто уже не удивлялся тому, что Русь называли Израилем. Заметьте, не Новым Израилем. Вплоть до 18 столетия в германских и царфатских княжествах Москву называли Иерусалимом… Казалось бы, Русь умерла. Однако Господь милостив к кающимся грешникам и всегда готов помощь верующим в Него…

      …В те окаянные дни некий серый новгородский попик Наум, поучаствовав в сектантских радениях, раскаялся в содеянном и поведал о безобразных оргиях новгородскому архиепископу Геннадию. Пастыреначальник сначала не поверил попу, так как то, о чем тот вполголоса бубнил, было крайне гнусно и богомерзко. Однако Наум представил доказательства – написанные на пергаментных свитках псалмы какого-то Дода и молитву сектантов, начинающуюся словом «Слушай». Иерарх решил поведать о     творящемся в Новгороде нечестии Церкви. Он написал о ереси в Москву Государю и митрополиту Геронтию. Монарх приказал владыке Геннадию: "Того берегись, чтобы то лихо в земли не распростерлося", не ведая, кто целует Его десную руку. Владыка Геннадий усердно принялся искоренять ересь в Новгороде, хотя сектанты уже давно свили гнездо в столице. Ересь продолжала распространяться. Хитрый и пронырливый дьяк Курицын склонил на сторону еретиков даже невестку великого князя, Еленку. Видимо, был отравлен митрополит Геронтий.  Новоизбранный московский митрополит Зосима был обрезан уже давным-давно...
       Преп. Иосиф Волоцкий писал о Зосиме: "Гнусный идолопоклонственный волк, облачившийся в пастырскую одежду, напоял ядом жидовства встречавшихся ему простолюдинов, других же этот змей погибельный осквернял содомским развратом. Объедаясь и упиваясь, он жил, аки блудная свиния и всячески бесчестил непорочную христианскую веру, внося в нее повреждения и соблазны. Он хулил Господа нашего Иисуса Христа, говоря, что Христос Сам Себя назвал Богом; он возводил многие хулы и на Пречистую Богородицу; божественные Кресты он выбрасывал в нечистые места, святые иконы сжигал, называя их истуканами. Он отверг святое евангельское учение, апостольские уставы и творения всех святых, говоря так: ни Царства Небесного, ни второго пришествия, ни воскресения мертвых нет, если кто умер, значит — совсем умер, до той поры только и был жив" (Иосиф Волоцкий. Просветитель.  - Валаамский монастырь, 1994. - С. 13).  В 1494 г. он, заподозренный Иосифом Волоцким в принадлежности к ереси и мучимый угрызениями совести, связанными с его греховными пристрастиями, покинул митрополичий престол. Еретики под его руководством ругались над Честным Крестом, святыми иконами и мощами, совершая над ними бесчинства, непредставимые для человека, выросшего в Святой Руси. По свидетельству Иосифа Волоцкого, глумясь над святынями, они говорили: “Надругаемся над этими иконами, аки жидове надругались над Христом". В 1498 году ставленник сектантов  Димитрий, сын княгини Еленки, был венчан на царство.  В 1502 году Иван III вследствие семейных неурядиц охладел к невестке и заключил ее с сыном в темницу.  Он примирился с женой Софьей и назначил сына ее Василия наследником. Фактически, он спас Русь. Еретики ушли в подполье, но продолжали вредить русскому народу.
   Преп. Иосиф Волоцкий писал о ереси: "О, кто сможет оплакать эту беду, чей язык расскажет о случившемся, чей слух спокойно примет этот рассказ? Они назвали ложным Божественное предвечное Рождество Христа от Отца и издевались над Его вочеловечением ради нашего спасения, говоря, будто у Бога Отца Вседержителя нет ни Сына, ни Святого Духа, Единосущных и Сопрестольных Ему, будто бы нет Святой Троицы. А когда в книгах говорится, что у Бога Отца Вседержителя есть Слово и Дух, то это означает произносимое слово и дыхание, которое растворяется в воздухе. Тот, Которого Писание называет Иисусом Христом, Сыном Божиим, еще не родился; когда же Он родится, то назовется Сыном Божиим не по естеству, но по благодати, так же, как Мосей, Давид и другие пророки. А Тот, Которого христиане называют Христом Богом, — простой человек, а не Бог: Он был распят иудеями и истлел в гробнице. Поэтому сейчас следует придерживаться Мосеева закона... Они упиваются и объедаются в святой Великий пост и во все святые посты, в среду и в пятницу едят мясо и оскверняются блудом и оскверненные входят в Божественные церкви и совершают святую Литургию. Как не удивиться Твоему неизреченному, о Слово, долготерпению, как рассказать о глубине несказанной Твоей благости? Эти скверные языки осмелились и на других святых произнести великие и лживые хулы. Они бесчестили Саму Деву Богородицу, великого Предтечу Иоанна, святых апостолов, священных святителей, преподобных и богоносных отцов наших — все это сделали первенцы сатаны Алексей и Денис в Великом Новгороде. В 6988 году (В 1480 г. от Рождества Христова.) великий князь Иван Васильевич пришел в Великий Новгород. Тогда же он взял в Москву попа Алексея протопопом церкви Успения Пречистой Богородицы и Дениса попа — в церковь архангела Михаила. Кто без слез сможет поведать, что натворили эти скверные псы со своими подручными? Сразу по приезде в Москву, большой и многолюдный город, они не смели выказать что-либо неподобающее, но таились, как змеи в норе: на людях представлялись святыми и кроткими, праведными и воздержными, но тайно сеяли семена беззакония и погубили многие души, совратив их в жидовство, так что некоторые отпали от Церкви и обрезались в иную веру; и среди них Ивашка Черный, черный как именем, так и делами, и Игнат Зубов, соучастник его" (Иосиф Волоцкий. Просветитель.  - Валаамский монастырь, 1994. - С. 11, 12).
   Ересь просуществовала до 20 века под названием «секта жидовствующих». Считается, что в настоящее время жидовствующих в России нет, однако недавно СМИ проинформировали население о том, что в некоторые органы государственной власти граждане не могут попасть, не обрезавшись...
    Лев Толстой – один из тех, кого можно назвать жидовствующими. Им была написана работа «Мудрость Талмуда», о которой знают только несколько литературоведов. В Израиле многие считают его  иудейским святым – цадиком. Начиная с 70-х гг. 19 столетия, он занялся изучением Талмуда. Для этой цели он изучал под руководством московского раввина Минора идиш и «арамейский язык». Без всяких натяжек жидовствующими можно назвать и иеговистов.
Tags: секта
Subscribe
promo koparev сентябрь 12, 2016 18:02 202
Buy for 100 tokens
1. Копарев Е. А. Забытые славянские письменности. 2012. 72 с. Формат: pdf Размер: 4 Mb Скачать с Я-Диска файл в PDF: https://yadi.sk/i/yAbdT8VQtGMub в DOC: https://yadi.sk/i/jOz8Ujk0tGNSm в epub: https://yadi.sk/i/XwzxnkzPtGNUu читать on-line:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments