koparev (koparev) wrote,
koparev
koparev

Описание Бога и ангелов в Талмуде

Флавиан Бренье писал в своей книге "Евреи и Талмуд": "Обоготворив таким образом Себя Самих, Творцам и Толкователям Талмуда оставалось сделать обратное с Богом, представив Его Существом чисто вымышленным, низменно человекоподобным, служащим поводом для насмешек аидов, и уничтожавшем в них самое  воспоминание о величавом Яхве, Коему поклонялись их отцы. Таким образом давнишнее фарисейское стремление, отрицавшее всякое божество, кроме природы, было единственным верным и осторожным способом достигнуто, ибо они не могли, не рискуя вызвать опасные сопротивления, обнародовать в Израиле, в неприкровенном виде, эти свои взгляды. Так как поэтому являлось необходимым сохранить для толпы, как основу вероучения Бога Создателя, то фарисеи удовлетворились сохранением в чистоте пантеистического начала лишь для своих тайных книг и своих сборищ высшей каббалы, и выдвинули в Талмуде Бога; но Иегову умаленного, забавного и странного, точно выскочившего из оперетки Оффенбаха, так что этому еврейскому музыканту для образца богов из "Орфея в аду" было без сомнения достаточно лишь справиться в книге своего народа. Просмотрим Талмуд и возьмем наудачу несколько примеров шутовства, к которым примешано Имя всемогущего Бога:
День (Abod. Zar; folio 3, b) имеет двенадцать часов. В течение первых трех Бог сидит и изучаеть Закон; в течение трех следующих Он судит мир; в течение еще  трех часов Он занят его прокормлением, потом", удовлетворившись своим девятичасовым рабочим днём, "Он садится" Себе, "зовет Левиафана (см. илл. 1 - а.), Царя рыб, и играет с Ним". Левиафан запросто "ругается Ему". "Левиафан же Этот, (Baba Bathra, a et b) страшное чудовище, ибо, по утверждению Талмуда, Он, может, не подвергая Свою глотку опасности, проглотить рыбу в  300 километров длины. Поэтому, из боязни, чтобы потомство этого великана не переполнило мир и не погубило Его, Бог" оскопил "Левиафана и убил Его самку; Он засолил ее мясо, и эту солонину едят в раю" Учителя. "Что же делает Бог затем, когда приходит ночь? Рабби Менахем   уверяет нас, что сначала Он изучает Талмуд  - с ангелами", которые проходят, видимо, переподготовку, "но эти последние  не единственные, с кем Иегова обсуждает эту священную книгу, ибо Асмодей, царь злых духов, поднимается тогда на Небо, чтобы принять участие в беседе" и произнести необходимое для данного момента наставление пастве.   "Затем Бог танцует с Евой, помогает ей одеваться и расчесывает ей волосы". Все делается по распорядку...  " Но это распределение времени подверглось некоторому изменению - со времени разрушения Иерусалимского храма.   Бог более не играет с Левиафаном и не резвится более с Евой, ибо Он печален, тяжко согрешив. Этот грех так тяжело давит на Его совесть, что, согласно Талмуду,   Он сидит в продолжение трех четвертей ночи и рычит, как лев, восклицая: "Горе Мне, Я допустил разрушить Мой Дом, сжечь Мой Храм и угнать в плен Моих Детей". Напрасно, чтобы утешить Его, Ему поют хвалебные гимны", Он только качает главою и сетует: ""Счастлив царь, коему хвалы поют в его доме, и какого наказания заслуживает отец, допустивший своих детей влачить жизнь в нищете?". Это огорчение  довело Его до такого изнеможения, что Он сделался совсем маленьким; раньше, Он заполнял весь мир, а теперь занимает не более четырех локтей земли.   Он плачет и Его слезы падают с неба с таким грохотом, что шум этот раздается далеко, и порождает землетрясение.   Когда таким образом отчаяние заставляет Бога рычать от горя, он подражает голосу льва из Элаи, имевшего,
по словам Талмуда, весьма замечательную глотку. Однажды римский император пожелал видеть этого льва, за ним послали, и когда он был на расстоянии 400 миль от императора, он заревел с такой силой, что все беременные женщины выкинули и все стены Рима рухнули, когда же он приблизился на 300 миль, то снова заревел так громко, что люди потеряли свои зубы, и император, свалившись с трона, умолял увести льва. Вполне понятно, что Бог, изображаемый в таком виде, мало внушителен для людей, почему Талмуд Его и описывает осыпаемым упреками. Даже Луна упрекает Его в том, что Он сотворил ее меньшей нежели солнце, и Бог смиренно признается в своей оплошности.   Бог к тому же легкомыслен и дает необдуманно клятвы. Для того, чтобы от их избавляться, существует могучий ангел, называемый", представьте, "Ми, находящийся постоянно между небом и землей" - в воздушной области, -  "приносящий Ему освобождение  от легкомысленно принятых на Себя обязательств.   Но случается, что этот ангел не оказывается на своем посту", - так как этот ангел самовольно отдыхает и проводит свое служебное время по своему собственному усмотрению, - "и
тогда Бог бывает поставлен в большое затруднение; так, однажды, израильский Мудрец услышал Его восклицающим: "Горе Мне! Кто избавит Меня от Моей клятвы?"" Мудрец бочком-бочком, тихими стопами потек поведать о сем Раввинам, обозвавшим Учителя" нехорошим словом по пришествии Мудреца в Совет "за то, что не освободил Сам Бога от клятвы, на что каждый Раввин имеет право. Чтобы дополнить нравственный облик Бога, каким Он изображается в Талмуде, добавим, что Талмуд великодушно приписывает Ему ответственность за все грехи, совершаемые на земле: "Это он, - говорят Раввинские Писатели, - дал людям развратную натуру"; следовательно, Он не может упрекать их за впадение в грех, раз Он сам их к нему предназначил. Поэтому Дод, совершив прелюбодеяние, и дети Эли, занимавшиеся лихоимством в действительности не согрешили; Бог Един  - Виновник их
прегрешений. Если Талмуд таким образом обращается с Богом, то обхождение  его с ангелами, надо полагать, ничем не лучше. Священная книга синагоги изображает их занятыми половину дня приготовлением сна для людей.   В благодарность за их попечение, люди должны быть им признательны, но это не означает, что без них нельзя было вовсе обойтись. Действительно ангелы, хотя и очень учены, но незнакомы с халдейским языком; так что, когда аиды хотят просить у Бога чего либо в тайне от ангелов, им только надо молиться по-халдейски; небесное воинство остается, разинув рот, и один Иегова понимает смысл просимого". Видимо, ангелы не знают и идиша... "Ангелы очень не равны между собою в правах, и лишь небольшое их количество вечно, что есть удел души человеческой. Эти отдельные избранники были сотворены в начале мироздания, во второй его день; все же остальные должны погибнут до окончания мира. К тому же Иегова создает ежедневно новые полчища ангелов; но эти последние живут лишь одно мгновение: они поют в его честь хвалебную песнь и исчезают.   Каждое слово, произносимое Богом, рождает, ангела.   Двадцать одна тысяча ангелов приставлены к двадцати одной тысяче растений, произрастающих на земле; есть ангелы для диких зверей, для птиц, для рыб и даже для лекарств" и ядов; "Талмуд нас поучает, что блаженный Архангел Гавриил, Ангел Благовещения, обязан наблюдать за спелыми плодами". Таково у него послушание, согласно Учению... "В одну из пятниц вечером, когда было уже очень поздно, Бог создал злых духов, и так как наступал шабаш (суббота - а.), то у него не хватило времени их закончить и воплотить.
Они имеют душу, созданную из вещества, находящегося на Луне (опять лунная тема - а.) и ни к чему непригодного, вещественный образ, состоящий из воды и огня у одних, и из земли и воздуха у других, но не имеют плоти. Много злых духов происходит от Адама, говорят Раввинские Писатели: когда первый человек был изгнан из земного рая, он сперва отказывался приблизиться к Еве, дабы не давать жизни существам, проклятым Богом. Два злых духа женского пола (суккуба - а.) явились тогда ему и зачали от него (а он? - а.). В течение ста тридцати лет одна из этих женщин демонов, по имени Лилит, произвела от Адама на свет демонов, злых духов и ночных призраков. Но Лилит погрешила против Адама, и Бог осудил ее видеть каждый день гибель ста ее детей; горе ее было столь велико, что с тех пор она, в сопровождении четырехсот восьмидесяти злых духов, не перестает носиться по свету, оглашая воздух ревом (это ее глас мы часто слышим ночами:  "А-а-а! А-а!!" - а.). В то время, как Адам вел себя столь легкомысленным образом, поведение  Евы было не лучше: она была любовницей злых духов мужского пола (инкубов - а.), породивших ей подобное же потомство.   С того времени много мужчин и женщин  совокуплялось со злыми духами. Поэтому нечего удивляться, что количество этих последних очень велико, тем более, что они размножаются также и между собою и оно было бы еще  больше, если бы эти злые духи не были так склонны к пьянству и обжорству, следствием чего является гибель многих из них от расстройства желудка и раковых заболеваний.   Соломон, бывший великим чародеем, хорошо знал эти их особенности, и сверх своих семисот жен и трехсот наложниц, избрал себе четырех жен из злых духов женского пола.   Одной из них была эта Лилит, бывшая уже женой Адама, и ведшая с тех пор весьма шумный образ жизни. Другая танцевала или пританцовывала безостановочно и имела свиту из 479 злых духов, подражавших всем ее кривляньям. Но она не могла быть сравнима с третьей избранницей Соломона, которая была женой могущественного духа Саммаеля, и, в честь ее адского супруга, ее сопровождали 180.000 самых злейших духов. Единственным средством для людей убить злых духов  является приготовление мацы [пасхальных "сэндвичей" (см. Пасхальная Гагада. - Израильский фонд культуры и просвещения в диаспоре, 1996. - С. 26) - а.], запах которых для них невыносим.   От них уже давно, со времени потопа, избавились бы, если бы Ной не был столь наивен, взяв несколько пар духов в ковчег" (По Талмуду, Ной очень своеобразно понял слова "каждой твари - по паре", так как загнал на ковчег две пары нечистых (инкубов и суккубов). - а.). С того времени они (инкубы и суккубы - а.) очень размножились, и их встречают повсеместно (в России им не рады - а.). Они любят танцевать между рогами быков, возвращающихся с водопоя, или среди толп женщин, возвращающихся с похорон (это - правда, т. к. это о плакальщицах - а.). Зависть влечет их также к Раввинам. Наконец, ореховые деревья служат им убежищем, и каждый ореховый лист занят одним из них, почему надо остерегаться засыпать под их тенью; ибо духи могут с ними сыграть злую шутку". Т.о., во времена написания Талмуда многие боялись, что на них с грецкого ореха кинется суккуб или инкуб?..
Tags: история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo koparev september 12, 2016 18:02 205
Buy for 100 tokens
1. Копарев Е. А. Забытые славянские письменности. 2012. 72 с. Формат: pdf Размер: 4 Mb Скачать с Я-Диска файл в PDF: https://yadi.sk/i/yAbdT8VQtGMub в DOC: https://yadi.sk/i/jOz8Ujk0tGNSm в epub: https://yadi.sk/i/XwzxnkzPtGNUu читать on-line:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments